Что-то стало с памятью
В достопамятные, совсем еще недавние времена, когда речь заходила о годовщинах великих соотечественников, юбилейные речи или статьи в газетах было принято начинать словами “Вчера страна отметила юбилей...”
В достопамятные, совсем еще недавние времена, когда речь заходила о годовщинах великих соотечественников, юбилейные речи или статьи в газетах было принято начинать словами “Вчера страна отметила юбилей...”
Такое, с позволения сказать, клише было вовсе не данью идеологическим установкам или вызывалось указаниями сверху. Торжества, если речь шла о выдающихся личностях, действительно носили всенародный характер.
Но вот исполняется 150 лет со дня рождения Степана Осиповича Макарова. Имя великого флотоводца, ученого и кораблестроителя почитаемо во всем мире. По большому счету в международном морском сообществе Россия представлена прежде всего деяниями адмирала.
Логично было предположить, что в стране, по-прежнему считающей себя великой морской державой, достойно отметят годовщину. Но в первопрестольной юбилея не заметили. Ведущие московские газеты даже словом не обмолвились. Промолчало и “всеядное” центральное ТВ.
По существу юбилей отмечали лишь на Дальнем Востоке. В Обществе изучения Амурского края и библиотеке ТОФ развернуты памятные экспозиции, в доме офицеров флота состоялись Макаровские чтения, вчера в военно-морском институте прошла научно-практическая конференция... Глубоко символично, что именно в эти дни ледокол, носящий имя адмирала, осуществил проводку танкеров с топливом для замерзающей Чукотки.
Конечно, можно посетовать, что и у нас празднества где-то запоздали, в чем-то поспешны (например, только во время памятной церемонии у памятника на площади Луговой городской голова вдруг вспомнил, что пора в конце концов завершить эпопею с переносом монумента в более достойное место). Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
А вот как достучаться до высоких столичных кабинетов? И ведь если бы только случай с Макаровым! Сколько в последние годы мы имели аналогичных примеров беспамятства - не счесть.
Раньше нередко считалось, что история России началась после 17-го года, а сегодня, выходит, после 91-го?
Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, "Владивосток"