Дорого стоит дороги построить

Даже в лучшие советские времена Приморью не всегда удавалось столь масштабное строительство социальных и бытовых объектов. Прошедший год в этом отношении стал особенным, если учесть финансовый кризис, поразивший всю страну, запредельные для Дальнего Востока транспортные и энергетические тарифы, наплевательское отношение правительства к своим окраинам.

13 янв. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №525 от 13 янв. 1999

Даже в лучшие советские времена Приморью не всегда удавалось столь масштабное строительство социальных и бытовых объектов. Прошедший год в этом отношении стал особенным, если учесть финансовый кризис, поразивший всю страну, запредельные для Дальнего Востока транспортные и энергетические тарифы, наплевательское отношение правительства к своим окраинам.

Корреспондент “В” попросил вице-губернатора Игоря БЕЛЬЧУКА рассказать о результатах работы строительной, транспортной и дорожной отраслей.

- Нынешней осенью сразу в 5 (!) школах ученики вошли в новые здания. 1 сентября распахнулись двери средней школы на 1266 ребятишек в Уссурийске. Строители успели отделать и оборудовать классные комнаты, физический, химический, компьютерный и другие кабинеты, спортивный и конференц-залы. На долю второй очереди остается только возведение плавательного бассейна. Точно такой же на самом современном уровне комплекс появился и в Камень-Рыболове. Только здесь предстоит доделать столовую и два спортзала. В селе Большие Ключи малыши до сих пор занимались в комнатке местного клуба. Мириться с этим было нельзя. Краевые органы профинансировали строительство начальной школы на 40 человек, которую оснастили необходимыми пособиями, телевизором и видеомагнитофоном. Еще две небольшие средние школы на 300 и 110 учеников появились в селах Красный Кут и Фроловка Спасского и Партизанского районов.

Не менее впечатляющим выглядит возведение объектов здравоохранения. Совместно с Тихоокеанским флотом во Владивостоке в районе Второй Речки был построен инфекционный госпиталь на 192 места. В Уссурийске открылась детская поликлиника на 200 посещений в смену, причем финансирование велось из краевого и городского бюджетов. Полностью за свой счет администрация края запустила поликлинику на 150 посещений и терапевтический корпус на 56 коек в поселке Шкотово. Для детей с ослабленным зрением в Арсеньеве открылась специальная коррекционная школа на 130 детишек. И этот список можно продолжить.

- Игорь Львович, в новый год Приморье вновь входит с отсутствием краевого бюджета. Не скажется ли это негативно на строительных работах в ближайшие месяцы?

- Думаю, что строительный бум в Приморье не остановить. Губернатор подписал постановление

№ 517 об инвестиционных намерениях в 1999 году и до 2003 года включительно. Обо всей пятилетке говорить не буду, но только в ближайшие 12 месяцев в крае появятся десятки новых объектов народного образования, здравоохранения, культуры. И все они обеспечиваются стабильным финансированием из краевого бюджета.

Сразу 3 новых родильных дома, снабженные самым современным оборудованием, появятся в Арсеньеве, Кавалерово и Спасске. Средняя школа на 1266 учеников войдет в строй в Лесозаводске, небольшие учебные заведения откроются в селах Авдеевка, Славинка и Бреевка соответственно Кировского, Спасского и Чугуевского районов. Но лучше давайте вместо разговора о перспективе побеседуем в конце года об его итогах.

- Почему вы практически не упоминаете Владивосток? Или в краевом центре уже все есть?

 - Именно так, самое необходимое для нашего города имеется. Нужно только поддерживать эти объекты в нормальном состоянии и обновлять начинку.

- В сферу ваших вице-губернаторских обязанностей входят также транспорт и связь...

- В первую очередь морской транспорт, поскольку он является одним из стержней всей экономики Приморья и российского Дальнего Востока. И никакие трудности не помешают ему развиваться дальше. В прошедшем году были подняты флаги на 3 крупных контейнеровозах польской постройки для “Дальневосточного морского пароходства”. Они уже перевозят грузы на перспективных линиях от Австралии до США и Юго-Восточной Азии. Впервые в деятельности “Приморского морского пароходства” оно получило в течение года 4 танкера водоизмещением в 46 тысяч тонн. Они все ледового класса и в случае необходимости смогут перевозить на материк с Сахалина сжиженный газ, если в Корсакове будет построен завод по переработке природного газа. На очереди спуск на воду 10 новых судов для обоих пароходств, в том числе танкера дедвейтом в 100 тысяч тонн, такого в “ПМП” еще не было.

Не отстают от моряков и портовики. Находкинский рыбный порт ввел в действие новый причал на 115 погонных метров для перевалки генеральных грузов. Причал в 224 погонных метра уже появился во Владивостокском торговом порту, и на очереди еще один. В Восточном порту скоро заработает терминал для переработки и погрузки минеральных удобрений.

Новой техникой отметилась компания “Владивостокавиа”. Четвертый лайнер “Ту-154” с 24 декабря осваивает воздушные трассы Сибири, Дальнего Востока и азиатских стран. В 1999 году к ним присоединится пятый самолет такого класса. Впервые за последнее десятилетие в Приморье появился самый современный электропоезд от российского производителя - Демиховского машиностроительного завода. Для этого краевая администрация предоставила налоговые льготы Владивостокскому отделению ДВжд, не считая дотации на 40 миллионов рублей для перевозки пассажиров пригородными электричками.

С опережением многолетнего графика телефонизации Приморья трудится компания “Электросвязь”. Совместными усилиями специалистов краевой администрации и связистов появилось дополнительно 30 тысяч номеров в Артеме, Владивостоке, Лесозаводске и других населенных пунктах. В этом году прибавится еще 30 тысяч абонентов.

- Игорь Львович, знаю, что вы особое внимание уделяете дорожному строительству.

- Это вынужденно необходимо. Более того, отрасль относится к наиболее стабильным. В дорожном хозяйстве трудятся и стабильно получают заработную плату 15 тысяч человек, задействовано более 30 крупных предприятий, которые своевременно выплачивают налоги. В минувшем году появились 2 новых асфальтобетонных завода в Ольгинском и Хасанском районах. Однако нужно, чтобы такие мобильные предприятия действовали в каждом муниципальном образовании.

За счет средств дорожного фонда с 1993 года ведется полная реконструкция магистрали федерального значения Хабаровск - Владивосток. Только за период с января по декабрь пошли машины по 6 новым мостам с протяженностью в 420 метров, дополнительно заасфальтировано 40 километров дорог.

Еще одна трасса от Владивостока до Находки окончательно войдет в строй к 2001 году. По

4-полосной магистрали даже большегрузные автомобили будут двигаться со скоростью не менее 120 километров в час.

Приоритетное направление получила дорога Раздольное - Краскино - государственная граница. Причем 10 заасфальтированных километров от госграницы до Посьета уже действуют, и скоро к ним присоединится ветка от госграницы до Зарубино.

Активные работы ведутся на разрушенных тайфунами участках на Партизанск, Лазо, Ольгу, Кавалерово. Несмотря на слабую помощь из федеральной казны, за последние месяцы удалось восстановить несколько мостов общей длиной в 463 метра и 50 километров полотна.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"