Граница нуждается в оперативной защите
Дальневосточная транспортная прокуратура прекратила ведение уголовного дела по задержанным сотрудниками Хасанской таможни в начале октября 5 военно-транспортным вертолетам “Ми-8т”. Однако Дальневосточное таможенное управление продолжает расследование инцидента.
Дальневосточная транспортная прокуратура прекратила ведение уголовного дела по задержанным сотрудниками Хасанской таможни в начале октября 5 военно-транспортным вертолетам “Ми-8т”. Однако Дальневосточное таможенное управление продолжает расследование инцидента.
Как сообщил “В” начальник Дальневосточной оперативной таможни (ДВОТ) генерал-майор таможенной службы Борис Сторожевых, работники прокуратуры в Хабаровске посчитали все нарушения приамурской фирмы “Арден” обычными формальными недочетами. Генеральный штаб Вооруженных сил России вместо двух обязательных подписей на разрешительных документах предоставил только одну. На это и обратили в первую очередь внимание таможенники поста “Матвеевский” и отказались пропускать воздушную технику в Северную Корею. В ходе дальнейшего расследования вскрылись новые факты нарушений. Однако на уголовное дело они “не потянули”.
Зато по другим преступлениям оперативная таможня возбудила 15 уголовных дел. И это при том, что данная служба существует всего год. Тем не менее ее работники сумели более чем по 100 делам о нарушении таможенных правил наложить штрафные санкции на 10 миллионов 600 тысяч рублей, конфисковать в доход государства товаров и транспортных средств на 6 миллионов 100 тысяч.
Подчиненные Бориса Сторожевых работают на контрольно-пропускных пунктах с Китаем и выполняют особые задачи на морском транспорте. Причем подобную сферу деятельности в России выполняет еще только Калининградская оперативная таможня.
Уже сложились определенные “традиции” криминальной деятельности участников внешнеэкономических связей. Из КНР везут наркотики и сильнодействующие препараты, только в 1998 году их было задержано с помощью служебно-розыскных собак более 1 тонны. Также пытаются транспортировать на территорию края водку и спирт, незадекларированные овощи и фрукты. В обратном направлении незаконно переправляются редкоземельные металлы и цветной лом. Кстати, одно из уголовных дел связано с хищением оборонного сырья из воинской части и попыткой его перевозки через пост в Полтавке.
С морем связаны иные проблемы. Это незаконный вывоз за рубеж рыбы и морепродуктов, продажа “на гвозди” старых судов, перемещение через границу незадекларированных запасов твердых пород дерева: ясеня, кедра, дуба. Поэтому охрана морских рубежей сейчас является первоочередной задачей оперативной таможни Дальнего Востока России.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"