Инвентаризация “Серого дома” преподносит сюрпризы

В мэрии Владивостока проходит инвентаризация. И, как определили ответственные за нее лица, процесс этот будет не только трудоемким и сложным, но и обещает преподнести немало сюрпризов жителям столицы Приморья.

6 янв. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №522 от 6 янв. 1999

В мэрии Владивостока проходит инвентаризация. И, как определили ответственные за нее лица, процесс этот будет не только трудоемким и сложным, но и обещает преподнести немало сюрпризов жителям столицы Приморья.

Утверждать так уже сейчас позволяют следующие факты. Практически в каждом кабинете мэрии, начиная с многокомнатных двухэтажных палат экс-мэра В. Черепкова, обнаружены груды многотомных собраний печатных “трудов”, восхваляющих достоинства “совести России” (как именовали Черепкова его сторонники). Найти какие-то рабочие документы среди сваленных на пол воззваний, обращений, лозунгов, плакатов, обращений в правительство и Конституционный суд, великолепной полиграфии фотографий, календарей, визиток и открыток с изображением Черепкова практически невозможно.

За укрепленной дверью с надписью “Заместитель мэра Н. Белецкий” оказалась целая анфилада комнат и комнатушек с вывесками московских адвокатов, контор, также заполненная печатной продукцией всех форм и размеров, которая должна была, по замыслу ее авторов, работать на имидж Черепкова. Килограммами подобной бумаги забиты полки, шкафы для одежды, подоконники, сейфы и все свободное пространство на полу. Среди прочего особенно озадачили инвентаризационную комиссию подлинники протоколов с избирательных участков: с печатями, подписями, подсчитанными голосами. Протоколы относятся как к выборам депутатов краевой думы, так и выборам мэра сентября 1998 года. Словом, найдены особой важности избирательные документы, которые по закону должны храниться под замком в городской избирательной комиссии.

Кстати, в кабинете другого заместителя мэра были обнаружены списки граждан с проставленными против фамилий суммами за “исполненную работу” - размер вознаграждения колебался от 80 до 200 рублей. Сотрудники мэрии сообщили, что подобные поощрительные суммы получали те, кто добросовестно отстаивал с плакатами в поддержку Черепкова на ступеньках мэрии. Здесь же в огромном количестве лежали исполненные на компьютере заготовки “обращений граждан” к президенту в защиту “совести России”. Оставалось лишь вписать имена и фамилии.

А в самом кабинете Черепкова, на котором вместо таблички “Мэр города Владивостока” красовалась надпись “Президент международной ассоциации правозащитников”, было множество стандартных канцелярских папок, где собиралась самая различная информация на людей. Были там папки с фамилиями председателя крайизбиркома Князева, его заместителя Хрусталева, нынешнего и. о. мэра Копылова, работников правоохранительных и силовых структур, глав районов, заместителей Черепкова, работников краевой администрации... Словом, как в фильмах о 37-м годе. Были у мэра на десятом этаже и личные ванная и два туалета, оборудованные дорогой импортной сантехникой. Девятый же этаж представлял собой полностью меблированную шикарную личную квартиру В. Черепкова - с залом заседаний и несколькими комнатами рядом с ним. Здесь же размещалась еще одна ванная комната. Между тем все последнее время пропагандистский аппарат бывшей городской администрации настойчиво утверждал, что “совесть России” вынуждена ютиться в скромной квартире в одном из отдаленных, “непрестижных” районов города.

Словом, юристам и другим членам инвентаризационной комиссии хватит кропотливой работы на долгое время. А вот нынешним заместителям и. о. мэра Юрия Копылова, которые отвечают за работу подразделений жизнеобеспечения города, начинать придется с нуля, так как огромное здание мэрии с почти 1800 сотрудниками, 63 из которых являлись личными помощниками бывшего мэра, использовалось В. Черепковым как огромная агитационная машина для одного человека.

Автор: Татьяна БОГАТИКОВА, пресс-служба мэрии Владивостока