Правительство обеспечило Север героизмом

От пролива Буссоль на север в сторону Чукотки сейчас направляется линейный ледокол “Адмирал Макаров”. В ближайшие дни ветеран ледокольного флота “Дальневосточного морского пароходства” должен прийти на помощь танкерам “Самотлор” и “Белоярье”, землякам из “Приморского морского пароходства”.

6 янв. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №522 от 6 янв. 1999

От пролива Буссоль на север в сторону Чукотки сейчас направляется линейный ледокол “Адмирал Макаров”. В ближайшие дни ветеран ледокольного флота “Дальневосточного морского пароходства” должен прийти на помощь танкерам “Самотлор” и “Белоярье”, землякам из “Приморского морского пароходства”.

Оба танкера еще перед Новым годом доставили на северо-восток России около 20 тысяч тонн дизельного топлива и мазута для замерзающих поселков Чукотки. Однако они не смогли пробиться сквозь торосы Анадырского залива. Не помог танкерам преодолеть ледовые преграды до 2,5 метров и местный портовый ледокол “Садко”.

А ситуация с топливом в горняцких, рыбачьих и оленеводческих поселках Эгвекинот, Иультин, Провидение и ряде других просто угрожающая. Ограниченная работа котельных в этих населенных пунктах лишь позволяет окончательно не разморозить жилые дома и объекты соцкультбыта. Электричество включается всего на несколько часов, топливо расходуется буквально по каплям.

По словам директора департамента безопасности мореплавания ОАО “ПМП” Александра Шерстюка, впервые танкеры пароходства в такое время года доставляют нефтепродукты в район Полярного круга. Однако моряки пошли на такой шаг, чтобы спасти от замерзания северян. Ценой неимоверных усилий в крайне тяжелых условиях они исправляют ошибки и последствия преступной халатности государственных чиновников, ответственных за снабжение Крайнего Севера.

Начальник службы ледокольного флота ОАО “ДВМП” Филипп Полунин сообщил корреспондентам “В”, что, по данным гидрографической разведки, в Анадырском заливе 10-балльная ледовая обстановка. Скорость ветра достигает 10-15 метров в секунду, температура воздуха опускается до минус 20 градусов.

В суровых погодных условиях линейный ледокол “Адмирал Макаров” под руководством капитана Владимира Пугаева должен осуществить проводку танкеров в порты Эгвекинот и Провидение. Закончить ее планируется 15-18 января. Крайними в условиях Крайнего Севера вновь оказались приморские моряки.

“В” неоднократно поднимал на своих страницах эту проблему. Но арктическая навигация вновь наглухо застряла в правительственных льдах. “Дальневосточное морское пароходство” с весны начало бить тревогу. В адрес Госкомсевера, Минтранса, Минфина, Минтопэнерго, Минэкономики, РАО “ЕЭС России” и, наконец, руководства Чукотского автономного округа пачками летели многочисленные запросы, тревожные письма и радиограммы. Их суть: договоры с северянами срываются из-за отсутствия финансирования, погода в Заполярье начинает портиться, что приведет к удорожанию доставки, “ДВМП” несет убытки из-за простоя подготовленного к “полярке” флота...

Но как ни билось “об лед” пароходство, вялый ход навигации расшевелить не смогло. Более того, звучали оптимистичные заявления о “проведении ревизии остатков, введении графиков режима экономии топливно-энергетических ресурсов”, мол, Север может протянуть и без нового завоза. В результате Север может протянуть ноги.

Государственные чиновники вновь не смогли обеспечить своевременный завоз жизненно необходимых грузов в замерзающие сейчас регионы. Зато героизмом северяне и моряки теперь обеспечены с лихвой.