“Летающие танки” - на родном аэродроме

Первая тройка боевых вертолетов “Ми-24” - “летающих танков” - только что приземлилась на аэродроме арсеньевской авиакомпании “Прогресс”. Их выпускали здесь в 70-80-х годах, отсюда они начинали свой долгий путь и вот вернулись, чтобы залечить раны, нанесенные временем. С этого дня на заводе начало действовать новое производство по ремонту и модернизации этих геликоптеров, после чего они смогут оставаться в строю еще лет 10-15.

29 дек. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №519 от 29 дек. 1998

Первая тройка боевых вертолетов “Ми-24” - “летающих танков” - только что приземлилась на аэродроме арсеньевской авиакомпании “Прогресс”. Их выпускали здесь в 70-80-х годах, отсюда они начинали свой долгий путь и вот вернулись, чтобы залечить раны, нанесенные временем. С этого дня на заводе начало действовать новое производство по ремонту и модернизации этих геликоптеров, после чего они смогут оставаться в строю еще лет 10-15.

Сегодня Вооруженные силы России используют “летающие танки” как ударную технику для поддержки огнем мотострелковых соединений с воздуха. Побывавший месяц назад на “Прогрессе” начальник управления армейской авиации Вооруженных сил России генерал-полковник Павлов уверенно говорил: “Ми-24” по боевым возможностям в полной мере отвечает уровню современных требований. Но моторесурс их на исходе, они нуждаются в капитальном ремонте и модернизации. Совместными усилиями руководства “Прогресса”, администрации Приморья, министерства обороны создана своеобразная корпорация заводов, призванная реализовать этот проект. Базовым стал “Прогресс”, где сохранились необходимое оборудование и документация, опытные специалисты. Здесь будут проходить разборка вертолетов, техническая экспертиза ведущих узлов и агрегатов для замены изношенных деталей, а затем и сборка машин с их последующими испытаниями и выдачей паспортов надежности.

Сегодня в российских армейских частях более 1000 “летающих танков”, требующих ремонта и модернизации. Кроме того, такие вертолеты стоят на вооружении ряда стран бывшего социалистического содружества. Следовательно, перед “Прогрессом” открывается неплохая перспектива вновь стать заводом не только “летающим”, но и процветающим. Тем более что предусматривается экспорт этих машин иностранным заказчикам.