"Великое противостояние" завершилось?
Вечером девятого дня "обороны" окна мэрии вспыхнули сотнями электрических огней. Тьма отступила, и это было началом конца "великого противостояния" мятежной мэрии и ревнителей президентского указа.
Вечером девятого дня "обороны" окна мэрии вспыхнули сотнями электрических огней. Тьма отступила, и это было началом конца "великого противостояния" мятежной мэрии и ревнителей президентского указа.
Накануне накал страстей возле мэрии несколько поутих. И хотя скопление милиции на подступах откровенно нервировало окопавшихся в мэрии ополченцев, попыток силового захвата здания в выходные не зафиксировано. Зато отмечен ряд психических атак со стороны оппонентов гонимого мэра. В субботу к подножию мэрии ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев подтянул веселый отряд студенчества. Смесь утомленных жизнью "защитников" и румяных зубастых юнцов могла оказаться гремучей, так как конфликт "отцов и детей" откровенно подогревался политиками. И лишь усилия стражей порядка не позволили перепалкам перерасти в потасовки.
Между тем на подмогу мятежному бастиону подоспело моральное подкрепление из Москвы. Популярный в России политик Борис Немцов в популярной телепрограмме "Подробности" заявил, что указ президента о назначении врио мэра более чем сомнителен (он не прошел все необходимые канцелярские процедуры) и виновные в этом должны быть наказаны. Известный политик не скрыл свои симпатии к Владивостокскому мэру ("хотя и не без странностей, но человек честный") и явную неприязнь к губернатору края ("попытается отменить выборы мэра во Владивостоке", потому как догадывается о результате).
Дух повстанцев против указа подняла еще одна весточка из Москвы: ассоциация мунициральных образований России, по косточкам разобрав высочайший указ, обратилась к Борису Ельцину с предложением - действие предписания приостановить.
А в пятницу подоспела и делегация депутатов Госдумы. Тельман Гдлян, возглавляющий группу парламентариев, с ходу расставил все точки над i - ситуацию вокруг мэрии квалифицировал как террор, вобозвал врио самозванцем, а всех остальных - бандитами. Чуть остыв, уважаемый депутат сформулировал и задачи посланцев госдумы: во-первых, способствовать проведению честных и справедливых выборов органов местного самоуправления во Владивостоке. Во-вторых - сделать все возможное, чтобы антиконституционный президентский указ в конечном итоге был анулирован.
Со вторым пока ничего не ясно. А вот по первому направлению наметился определенный прогресс. Переговоры гдляновцев с заинтереосванными "сторонами" были длительны, многотрудны. В результате в ночь с 20 на 21 декабря в Белом доме подписан беспрецедентный по содержанию документ - "Протокол-соглашение о стабилизации социально-политической обстановки в городе Владивостоке". В нем первым пунктом значится снятие оцепления вокруг мэрии и недопущение впредь блокирования здания ни одной из сторон. Во-вторых, обещано постоянное обеспечение объекта всеми благами цивилизации - т.е. светом, теплом, водой. Далее оговариваются гарантии полнокровной работы городской избирательной комиссии, отдельно - гарантии равного доступа каждого кандидата к государственным местным СМИ. "Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания и является обязательным для обеих сторон" - как свидетельствуют очевидцы, момент тот выпал на 2.00, 21 декабря, а завизирован документ губернатором Наздратенко и Гдляном с товарищами.
И уже на утро возле Серого дома непривычно безлюдно - не мельтешат милицейские мундиры, не топчутся граждане в штатском с плакатами. Баррикады разобраны и парадная дверь открыта... Но назначенный врио Юрий Михайлович Копылов к ней даже и не приблизился. Он по-прежнему управляет городом, стесненный стенами фрунзенской администрации. Противостояние продолжается в цивилизованной форме.
Автор: Отдел новостей "В"