“Индигирку” называют дальневосточным “Титаником”

Музей им. В. Арсеньева пополнился уникальным экспонатом - макетом “Индигирки” с потрясающей деталировкой интерьера. Судьба этого бушпритного судна, одного из первых представителей Добровольного флота, поистине легендарна по своей трагичности. Его называют вторым “Титаником”. В ночь с 12 на 13 декабря 1939 года “Индигирка” напоролась на мель у острова Хоккайдо. Погибли 745 человек.

18 дек. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №513 от 18 дек. 1998

Музей им. В. Арсеньева пополнился уникальным экспонатом - макетом “Индигирки” с потрясающей деталировкой интерьера. Судьба этого бушпритного судна, одного из первых представителей Добровольного флота, поистине легендарна по своей трагичности. Его называют вторым “Титаником”. В ночь с 12 на 13 декабря 1939 года “Индигирка” напоролась на мель у острова Хоккайдо. Погибли 745 человек.

На борту в тот момент находились свыше 1000 человек, среди них почти 900 заключенных, отбывавших срок на Колыме. Спасенных могло быть намного больше, но когда капитан судна отдал приказ открыть трюм и выпустить людей, конвойный начал их расстреливать в упор....

Японцы четверть века назад воздвигли памятник на холме в пос. Саруфуцу, недалеко от места трагедии. Каждый год в день гибели судна они выходят в море, совершая поминальный круг вокруг обломков “Индигирки”, которые еще видны, и бросают на воду цветы.

Во Владивостоке на встрече, посвященной памяти моряков, погибших в морских катастрофах, прозвучало предложение считать 13 декабря днем поминовения всех погибших на море.