Произвол за режимным забором
Когда говорят: “Тяжело выживать оборонке”, чаще всего это совсем не значит, что тяжело выживают и ее начальники. Нередко совсем наоборот.
Когда говорят: “Тяжело выживать оборонке”, чаще всего это совсем не значит, что тяжело выживают и ее начальники. Нередко совсем наоборот.
Как на “Радиоприборе” “попилили” чужое имуществоНазвание этой владивостокской компании, выпускающей колбасные и мясные изделия - “Тара”, - известно многим торгующим организациям, покупателям, санитарным врачам и другим контролерам. Причем мнение о колбасах “Тары” у всех схожее: вкусно, качественно, без нарушений технологии и ветеринарной дисциплины.
Возникла фирма “Тара” 5 лет назад, семейное предприятие начинало с круглого нуля. Со старенького, по дешевке купленного оборудования, с первых килограммов закупленного по деревням сырья. Расположилось производство в помещении столовой завода “Радиоприбор” - в 1994 году “Тара” заключила договор о совместной деятельности. Впрочем, договор заключали не с заводом, а с неким ТОО “Вертекс” (это название уже тоже знакомо читателям “В” по недавней публикации за 27 октября “Последний росчерк пера”) - оно к тому времени уже распоряжалось почти всей заводской социальной сферой, в том числе столовой. Причем генеральный директор “Вертекса” Л. Король являлся одновременно и зам. директора “Радиоприбора” по быту, а главный бухгалтер ТОО В. Мосин - главным экономистом оборонного завода. Вся “совместная деятельность” состояла в том, что “Вертекс” лишь предоставил площади и получал за эту услугу 10 процентов прибыли от колбасной фирмы, а “Тара” закупала сырье, выпускала продукцию, продавала ее, вела расчеты с поставщиками и магазинами, расширяла производство, росла профессионально, приобретала новое оборудование, обустраивала цех, холодильные шкафы, бытовки и душевые для рабочих и т. д.
Колбасное дело пошло настолько хорошо - в “Таре” работали отменные специалисты, что через 2 года хозяева столовой - ТОО “Вертекс” - потребовали пересмотреть доли: 50 процентов прибыли оставили “Таре”, а 50 - забрали себе. Не вложив, по сути, ни частицы труда, ни денег. Более того, “Тара” аккуратно перечисляла “хозяину” плату за электроэнергию, коммунальные услуги, тепло и телефоны.
А весной нынешнего на “Радиоприборе” случилось и вовсе беспрецедентное: 29 апреля всех руководителей “Тары” попросту выкинули с предприятия! Силой. Директора Александра Коноплю, его жену Татьяну, главного бухгалтера, и ее маму - главного технолога, опытнейшего специалиста по производству колбасных изделий Светлану Алексеевну Маякову. Заводской охране было приказано вообще не пропускать означенных лиц на территорию “режимного объекта” - завода “Радиоприбор”! Руководители “Вертекса”, они же начальники завода, попросту отобрали у “Тары” все - и старенькое, и лишь недавно закупленное отличное оборудование, холодильники, запасы сырья и специй, офисное оборудование и даже все документы.
Но это еще не все.
Буквально месяц спустя на заводе “Радиоприбор” появляется новоиспеченная фирма по выпуску колбасных и мясных изделий “Велес-Асила”! Нетрудно догадаться, кто стал ее учредителем: все те же Мосин, Король и другие. И “Велес-Асила” преспокойненько начинает выпуск продукции на экспроприированном оборудовании!
Увы, письма на имя генерального директора АО “Радиоприбор”, в прокуратуру, в УВД и другие инстанции фактически остались без ответа.
После нескольких месяцев мытарств Татьяна Конопля взяла на себя обязанности директора “Тары”, возобновила производство - опять с нуля! - арендовав пищевой цех в Артеме, и подала иск к ТОО “Вертекс” в арбитражный суд.
И выиграла процесс. Суд вынес решение (а в ноябре коллегия арбитражного суда подтвердила его правильность) “истребовать из чужого незаконного владения” (ТОО “Вертекс”) все производственное и офисное имущество, список его огромен. Фактически, говорится в решении суда, между “Тарой” и распорядителями радиоприборовской столовой - фирмой “Вертекс” - были отношения арендатора и арендодателя. И только в наше беспардонное, криминальное время могло случиться так, что хозяин, пустивший гостя на постой, мог, взяв плату, вышвырнуть его же на улицу голым!
Однако даже после решения суда судебным приставам пришлось изрядно помучиться, дабы вернуть оборудование законному хозяину: на “режимном” объекте находились десятки причин, чтобы попросту не пускать на территорию не только представителей “Тары”, но и представителей власти.
В этом случае после долгих мытарств справедливость восторжествовала. Впрочем, “Вертекс” благополучно “обтерся” и пошагал дальше в жизнь. Очевидно, сдавать в аренду и куролесить с бывшим когда-то государственным имуществом - очень полезно для кармана заводских руководителей.
Автор: Марина ИВЛЕВА, "Владивосток"