Подсудимый Пасько подал в суд на японскую телекомпанию

Японскую телекомпанию Эн-Эйч-Кей обвиняют в том, что она бросила на произвол судьбы сотрудничавшего с ней журналиста Григория Пасько. В ответ на это 1 декабря телекомпания заявила, что Пасько работал и на другие СМИ, и поэтому не ясно, был ли его арест связан с работой на Эн-Эйч-Кей.

9 дек. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №508 от 9 дек. 1998

Японскую телекомпанию Эн-Эйч-Кей обвиняют в том, что она бросила на произвол судьбы сотрудничавшего с ней журналиста Григория Пасько. В ответ на это 1 декабря телекомпания заявила, что Пасько работал и на другие СМИ, и поэтому не ясно, был ли его арест связан с работой на Эн-Эйч-Кей.

Газета “Асахи дейли” и Эн-Эйч-Кей (Японская вещательная корпорация) платили военному журналисту Пасько за информацию, которую они использовали в своих материалах про сброс ядерных отходов в Японское море. Но когда его арестовали по подозрению в государственной измене 20 ноября 1997 года при его возвращении из командировки в Японию, Эн-Эйч-Кей не оказала журналисту никакой поддержки, за что подверглась критике со стороны влиятельной московской газеты на английском языке “Москоу таймс”, жены Пасько Галины Морозовой и других.

Вместе с тем в заявлении, сделанном для “Владивосток ньюс”, Эн-Эйч-Кей сообщила, что Пасько подал в суд на телекомпанию за якобы не согласованное с ним использование его материала в программе “Сбрасывание ядерных отходов в море российской армией”. По словам Эн-Эйч-Кей, такое разрешение на самом деле было получено.

Заявление было сделано через неделю после того, как 25 ноября Верховный суд отклонил жалобу адвокатов Григория Пасько об освобождении его из-под стражи.

Жена Пасько Галина Морозова на прошлой неделе выразила крайнее недовольство бездействием бюро Эн-Эйч-Кей во Владивостоке в отношении ее мужа: “(Журналисты Эн-Эйч-Кей) приходят на пресс-конференции, задают вопросы, но никогда не пишут об этом деле. И я считаю, что это предательская позиция”. Никто из журналистов Эн-Эйч-Кей не присутствовал 14 октября на открытии судебного процесса по делу Пасько, тогда как в российской прессе событие получило широкую огласку.

В номере “Москоу таймс” за 21 октября Пасько сравнивается с военно-морским офицером из Санкт-Петербурга Александром Никитиным, которому инкриминируется измена Родине за документальное подтверждение халатности, проявленной российским флотом в обращении с ядерными отходами. Но если в защиту Никитина выступили крупнейшая международная организация “Амнести интернэшнл” и американский Белый дом, то самыми заметными сторонниками Пасько являются лишь небольшие организации по защите прав писателей и журналистов.

Как писала “Москоу таймс”, Никитин имеет “на своей стороне поддержку отчаянных норвежских “зеленых” и к тому же живет в Санкт-Петербурге, в то время как другой (Пасько) живет во Владивостоке и связан лишь со скромной государственной японской телекомпанией”.

На вопрос “Владивосток ньюс”, протестовала ли Эн-Эйч-Кей против ареста Пасько, помогала ли в уплате судебных взносов или предлагала медицинскую помощь недомогающему журналисту, в телекомпании дали понять, что это, возможно, совсем не является ее обязанностью. “Вы задаете вопросы на основании того, что Пасько находится под обвинением из-за своих действий во время работы на Эн-Эйч-Кей. Однако до сих пор этот вопрос не прояснился, и мы не знаем и не были проинформированы российскими властями или самим Пасько о причине его ареста, поэтому мы не можем сказать, что это такое же дело, как и Александра Никитина”, - заявила Эн-Эйч-Кей.

По свидетельству Эн-Эйч-Кей, Пасько представил еще недостаточно информации, для того чтобы телекомпания могла помочь: “Если Пасько желает прояснить вышеозначенные вопросы для своей защиты, Эн-Эйч-Кей готова дать искренний ответ”.

Ко всему прочему жена и адвокаты Пасько говорят о его расшатавшемся здоровье. Вдобавок к обострившимся сердечной недостаточности, дистонии и остеохондрозу Пасько может подхватить туберкулез в своей переполненной и плохо отапливаемой камере, в которой он, кстати, находится вместе с подсудимыми по уголовным делам.

Представители флота и прокуратуры отказались от комментариев по делу.

Автор: Расселл Уоркинг, Vladivostok News