Новый старт “Летающего танка”
Авиакомпанию “Прогресс” с рабочим визитом посетил начальник управления армейской авиации Вооруженных сил России, Герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов. Цель этой его поездки - лично ознакомиться с готовностью арсеньевских авиастроителей к ремонту и модернизации боевых вертолетов “Ми-24”.
Авиакомпанию “Прогресс” с рабочим визитом посетил начальник управления армейской авиации Вооруженных сил России, Герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов. Цель этой его поездки - лично ознакомиться с готовностью арсеньевских авиастроителей к ремонту и модернизации боевых вертолетов “Ми-24”.
Хотя заводом, единственным в бывшем СССР, серийно эти ударные геликоптеры, известные под названием “Летающий танк”, выпускались еще в 70-80-х годах, они до сих пор состоят на вооружении нашей армии и составляют основу воздушной поддержки мотострелковых частей. И, как теперь стало ясно, полностью заменить их вертолетами нового поколения - “Черными акулами” и “Аллигаторами” - не представляется возможным из-за финансовой немощи государства. Но такой 100-процентной замены для поддержания высокой боеготовности российской армии и не требуется. Вот что сказал по этому поводу корреспонденту “В” генерал Павлов:
- “Ми-24” - высоконадежный вертолет, простой в эксплуатации и в полном объеме освоен российскими летчиками. По своему боевому предназначению, по боевым возможностям он все еще отвечает уровню современных требований и должен жить. Но срок эксплуатации его уже иссякает. Машины же последнего поколения очень дорогостоящие, ведь они предназначены для ведения боевых действий и эксплуатации во всех условиях дня и ночи, во всех климатических условиях - от минус 60 до плюс 60 градусов. По сути на “Ка-50”, этом одноместном вертолете, находится второй член экипажа, только электронный. Таких машин требуется не очень много, но они нужны. В каждой части, в каждом подразделении их будет несколько. Но в сочетании с вертолетами поколения “Ми-24”, “Ми-8МТ” “Черные акулы” и “Аллигаторы” составят боевую авиационную группировку, где и будут дополнять друг друга в общей системе боевого применения.
Итак, срок эксплуатации находящихся в войсках “летающих танков” заканчивается. Их нужно модернизировать - провести заводскую разборку и вторичную сборку с установкой новых агрегатов, заменой изношенных деталей. Тем самым, по расчетам, жизнь машин продлевается еще на 10-15 лет. И “Прогресс” в качестве базового предприятия для этих целей выбран вполне логично. Ведь никто, кроме самого производителя “Ми-24”, не сможет провести эти капитальные работы на самом высоком уровне. Более того, арсеньевская авиакомпания остается единственным калькодержателем всей документации на этот вертолет. Здесь сохранено необходимое оборудование, есть кадры профессионалов.
Предполагается, что первые вертолеты будут доставлены на завод уже в ближайшие дни из полка имени Ленина, который базируется в Черниговском районе. И вот еще одно интересное сообщение: в этот же полк будут отправлены первые “Черные акулы”, которые, несмотря на финансовые трудности, “Прогресс” все же намерен собрать в наступающем году.
Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"