Нам с “атомом” будет надежнее
В настоящее время идет подготовка документов по переводу завода “Звезда” из Министерства обороны РФ в ведение Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
В настоящее время идет подготовка документов по переводу завода “Звезда” из Министерства обороны РФ в ведение Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
В чем суть перевода и какие изменения произойдут в судьбе оборонного предприятия? Вопрос корреспондента “В” адресован директору завода Валерию МАСЛАКОВУ.
- С выходом в свет постановления правительства № 518, предусматривающего перевод работ по утилизации атомных подводных и надводных судов непосредственно в руки промышленности, меняются два фактора подхода к делу. Первый: у завода будет другой источник финансирования работ - Министерство РФ по атомной энергии. Пока мы работаем под эгидой министерства обороны, получая финансовые отчисления по известной статье госбюджета - на утилизацию АПЛ. Доля утилизации подлодок самая большая, и всегда идет самый высокий процент недофинансирования. Это касается не только “Звезды”, но и оборонных предприятий Севера - “Звездочки”, СМП, “Нерпы”.
Перевод под крыло Минатома дает гарантию стабилизации финансирования с меньшими задержками по оплате работ и с меньшей долей недофинансирования. Минатом - это государственное учреждение, которого не коснулась доля расформирования, реструктуризации, как это происходит с другими ведомствами столицы. Это стабильное госучреждение, имеющее свои отдельные статьи в госбюджете, свои отдельные программы в фонде президентских программ, свое отдельное финансирование. Перевод в ведение Минатома - это надежда на то, что во многом упростятся отношения в плане утилизации и с флотом, и с гражданскими организациями.
И второй положительный фактор смены “крыши” заводом “Звезда”: дополнительное увеличение рабочих мест до 1000-1200. Сегодня ставится вопрос о повышении объема работ по утилизации с двух до четырех лодок в 1999 году. Кроме того, планируется развитие новых направлений, ориентированных на гражданский судоремонт и судостроение, заключение контрактов с США, выполнение заказов со стороны угольщиков, энергетиков, администрации Большого Камня, других гражданских заказчиков.
Составляются графики передачи судов, которая будет проводиться в несколько этапов: сначала лодки, находящиеся на территории завода “Звезда”, затем лодки в местах базирования.
Автор: Нина КОЛЕСНИЧЕНКО, “Владивосток”