Сахалинская нефть сулит приморцам не только свет, но и прибыль на 10 лет

Приморские предприятия морского транспорта и судоремонта вступили в борьбу с японскими и корейскими конкурентами за заказы, связанные с проектами “Сахалин-1” и “Сахалин-2”. Эти проекты предусматривают добычу газа и нефти на шельфе острова и обещают принести значительную прибыль компаниям, которые примут участие в их реализации. Итоги конкурсов на право транспортировки сахалинской нефти и строительства буровых установок предполагается подвести в январе.

8 янв. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №50 от 8 янв. 1997

Приморские предприятия морского транспорта и судоремонта вступили в борьбу с японскими и корейскими конкурентами за заказы, связанные с проектами “Сахалин-1” и “Сахалин-2”. Эти проекты предусматривают добычу газа и нефти на шельфе острова и обещают принести значительную прибыль компаниям, которые примут участие в их реализации. Итоги конкурсов на право транспортировки сахалинской нефти и строительства буровых установок предполагается подвести в январе.

Уполномоченные судоходные компании назовет СП “Сахалин Энерджи” (Sakhalin Energy) по итогам конкурса, в котором все шансы на успех имеет “Приморское морское пароходство”. Как заявил заместитель генерального директора пароходства Евгений Козьмин, “ПМП” заручилось поддержкой сразу трех министерств: топлива и энергетики, транспорта и экономики. В ходе встреч, проведенных первыми лицами пароходства в Москве в последних числах декабря, подчеркивалась важность осуществления сахалинских проектов для всей экономики Приморского края. Не последнюю роль, по всей видимости, здесь сыграло и то, что экипажи “ПМП” имеют уникальный опыт работы в тяжелых дальневосточных условиях.

По словам Евгения Козьмина, руководство АО “Приморское морское пароходство” уже получило ряд предложений от международного консорциума нефтяных компаний, осваивающих шельф, об осуществлении танкерных перевозок сахалинской нефти. Работы по ее добыче начнутся осенью нынешнего года и выйдут на проектную мощность к 4 году следующего тысячелетия. Ожидается, что ежегодный объем вывозимой с острова нефти уже к концу следующего года достигнет 5 миллионов тонн, тогда как сейчас танкеры “ПМП” вывозят с Сахалина не более 60 тысяч тонн нефти в год.

О том, что руководители “Приморского морского пароходства” всерьез рассчитывают на сахалинскую нефть, свидетельствует и то, что в Южной Корее уже размещен заказ на строительство трех танкеров-химовозов, дедвейтом по 45 тысяч тонн каждый. Контракт об этом подписан с судостроительной верфью “Дайдун” (Daedong) 14 декабря. Постройка танкеров финансируется за счет кредита, взятого пароходством в норвежском “Кристианиа банке” (Christiania Bank), размер которого не разглашается. По оценкам специалистов, стоимость одного такого судна может достигать 60 миллионов долларов США. Танкеры-химовозы могут перевозить как жидкие химические грузы, так и нефтепродукты и сырую нефть. Первое из них предполагается спустить на воду в августе 1998 года.

Тем временем специалисты “ПМП” продолжают разработку схемы транспортировки нефти с Сахалина морем с учетом особенностей береговой инфраструктуры острова и навигационных условий в районах разрабатываемых месторождений.

Между тем не исключается возможность размещения среди приморских судоремонтных предприятий промышленного заказа на производство платформ для буровых установок, которые будут добывать нефть на шельфе Сахалина. В декабре эксперты, представляющие РАО “Роснефть”, АО “Сахалинморнефтегаз”, американскую компанию “Эксон” (Exxon) и японскую “Содеко” (Sodeco), посетили Находкинский и Славянский судоремонтные заводы, “Дальзавод” и завод “Звезда”.

Их производственные мощности сравниваются с аналогичными предприятиями из других регионов России. Общая стоимость и объем заказа пока официально не названы, однако известно, что стоимость только одной буровой платформы исчисляется десятками миллионов долларов. По мнению приморских судостроителей, получение такого масштабного заказа сможет обеспечить местные предприятия работой на ближайшие 10-15 лет.