“Яки” - на взлет?

На “Прогрессе” намерены реанимировать производство спортивно-пилотажных самолетов “Як-55”. Это связано с интересом, который вновь появился у иностранных заказчиков к нашему “Яку”.

20 нояб. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №498 от 20 нояб. 1998

На “Прогрессе” намерены реанимировать производство спортивно-пилотажных самолетов “Як-55”. Это связано с интересом, который вновь появился у иностранных заказчиков к нашему “Яку”.

“Як-55М” (модернизированный 55-й, с укороченным крылом) в начале 90-х годов стал обладателем гран-при мирового авиасалона № 1 в Ле-Бурже. Вскоре им заинтересовались американцы, закупившие крупную партию этих самолетов. И все же судьба воздушного акробата оказалась печальной: из-за отсутствия средств несколько лет назад завод прекратил выпуск этой уникальной машины, способной артистически выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа.

Однако в нынешнем году желание закупить эту авиатехнику выразили те же США и Германия. Речь идет о 100-140 “Яках”. Пока подписание соответствующих контрактов остановлено августовским обвалом российского рубля и банковской системы. Тем не менее “Прогресс” готовится к восстановлению производства этих самолетов.