“Варшавянка”: бой за нее святой и правый
Уникальный ремонт подводной лодки 877-го проекта (“Варшавянка”) заканчивают в нынешнем году специалисты “Дальзавода”. Старейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока готово сдать боевой корабль государственной комиссии и отправить его на службу в составе Тихоокеанского флота.
Уникальный ремонт подводной лодки 877-го проекта (“Варшавянка”) заканчивают в нынешнем году специалисты “Дальзавода”. Старейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока готово сдать боевой корабль государственной комиссии и отправить его на службу в составе Тихоокеанского флота.
Справка “В”. “Варшавянка” признана самой лучшей дизельной подводной лодкой в мире. Малоакустическая с резиновым покрытием поверх металла, она является практически бесшумной. Субмарина, появившаяся на вооружении ВМС нашей страны в 80-х годах, используется против вражеских надводных кораблей и подводных лодок, конвоев. “Варшавянка” вооружена торпедами и минами, зенитно-ракетными комплексами “Стрела” и “Игла”. В автономном плавании может находиться до 45 суток, развивая под водой скорость до 19 узлов.
Именно в Золотой Рог пригоняли на ремонт дизельные субмарины, купленные в свое время у Советского Союза странами третьего мира или переданные бывшим союзникам. Мастера предприятия выезжали в длительные командировки в Индию, Индонезию и Ливию и там осуществляли техническое обслуживание и текущий ремонт подводных кораблей.
Поэтому странным показались заводчанам некоторые действия соответствующих структур “Росвооружения”, Минэкономики, которые стали направлять субмарины индийских ВМС на судоремонтные заводы в западные регионы страны. Одна из них уже находится на “Звездочке” в Северодвинске. Вторую “отхватил” Сормовский завод на Волге. Да еще адмиралтейство в Санкт-Петербурге желает получить хорошо оплачиваемый заказ правительства Индии.
Только вмешательство губернатора Приморья Евгения Наздратенко и его первого заместителя Константина Толстошеина позволило добиться справедливости. Первый вице-премьер Юрий Маслюков наложил положительную резолюцию на ходатайство судоремонтников Дальнего Востока. Поэтому появились все основания, что в ближайшем будущем “Дальзавод” будет загружен работой с реальной оплатой.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"