Победа над бездорожьем

Не секрет, что Приморье - край неспокойный. Наш краевой центр, город Владивосток, сотрясают то мусорные, то водные, то энергетические войны. В целом же по всему краю идет другая война - с бездорожьем, и в ней одержана очередная победа.

17 нояб. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №495 от 17 нояб. 1998

Не секрет, что Приморье - край неспокойный. Наш краевой центр, город Владивосток, сотрясают то мусорные, то водные, то энергетические войны. В целом же по всему краю идет другая война - с бездорожьем, и в ней одержана очередная победа.

завершено строительство дорог Раздольное - Хасан и Краскино - госграница

Строительство дорог Раздольное - Хасан, Краскино - госграница началось в начале 30-х годов. То, что создавалось тогда, автодорогами в современном понимании этого слова и назвать-то трудно, ведь строились они исключительно в оборонных целях, для неприхотливой военной техники. Однако строительство даже таких дорог велось довольно медленно и завершено было только к 1950 году. Позднее они частично реконструировались в расчете на военные нужды. Никто ведь тогда не предполагал, что по этим путям, пыльным и извилистым, а после дождей почти непроходимым, пойдут когда-то контейнеровозы или туристические автобусы, любящие дорожный комфорт. Но именно этот автотранспорт к началу 90-х годов вытеснил военную технику.

Ситуация изменилась. Бурными темпами стали развиваться как политические, так и экономические отношения с соседним Китаем. В результате колоссально возрос поток грузов и пассажиров с обеих сторон. Существующий Гродековский транспортный узел с такой нагрузкой уже не справлялся. Тогда встал вопрос о строительстве дороги от Краскино до самой границы.

Сам автопереход был открыт в 1991 году. Сначала он предназначался для грузового транспорта, несколькими годами позже был оборудован и для пропуска пассажиров. Строительство же дороги от Краскино до границы с КНР началось еще в 1989 году. Над созданием ее работало несколько строительных организаций: ДС ПМК “Надеждинская”, Уссурийская мотостроительная организация МСУ-20 и трест “Приморводстрой”, а завершила дело ДС ПМК “Спасская”, достроив в ноябре этого года последние 12 километров дороги.

На строительство ушло девять лет. Срок немалый. Но вины приморских дорожников в этом нет, ведь федеральный бюджет ни копейки не выделил на строительство 29 километров пути. Все работы велись за счет средств краевого дорожного фонда, которых становится все меньше.

В начале статьи я употребил такие выражения, как “война с бездорожьем” и “победа в ней”. Они, быть может, режут слух. Но в условиях нынешней финансовой нестабильности и экономического кризиса создание новой добротной дороги - действительно победа. Это победа всех приморцев, победа губернатора Евгения Наздратенко, который не раз заявлял, что считает дорожную отрасль края одной из приоритетных. Что вполне понятно, ведь без развития инфраструктуры, и не в последнюю очередь - сети автодорог, о хозяйственном подъеме в Приморье придется только мечтать.

Итак, эпопея приграничного дорожного долгостроя закончилась, и в настоящее время граждане России и КНР, туристы, предприниматели и др. могут пользоваться Краскинским переходом. У иностранцев наверняка останутся прекрасные впечатления о приморских автомагистралях, ну а нам, как говорится, за державу не будет обидно и не стыдно за дороги в нашем крае.