Придется разводить почтовых голубей

Чем всегда гордилась наша страна, так это четко отлаженной работой почты. Но следующие один за другим экономические кризисы не могли не коснуться связи. В первую очередь это ощутили мы, работники линейной службы Владивостокского прижелезнодорожного почтамта, осуществляющие доставку почтовых отправлений.

13 нояб. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №494 от 13 нояб. 1998

Чем всегда гордилась наша страна, так это четко отлаженной работой почты. Но следующие один за другим экономические кризисы не могли не коснуться связи. В первую очередь это ощутили мы, работники линейной службы Владивостокского прижелезнодорожного почтамта, осуществляющие доставку почтовых отправлений.

И дело даже не в том, что сократилось количество почтовых маршрутов из-за отмены многих поездов. Но ведь и к оставшимся составам перестали цеплять наши вагоны - Госкомсвязи России ввел квоты на пробег почтовых вагонов, практически исключив из списка Владивостокский ПЖДП. По крайней мере с недавнего времени на маршруте Владивосток - Москва приморские вагоны больше не ходят.

Отчасти это объясняется значительным сокращением объема перевозок. Но почему тогда из маршрута не исключили хотя бы один московский вагон? Их по-прежнему 2 в составе поезда. Мало того, к нам стали ходить дополнительные - из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Иркутска. В результате наши вагоны простаивают, люди остаются без зарплаты и даже без перспективы на дальнейшую полноценную работу. Ее у нас просто отнимают и передают другому управлению. Видимо, таким образом решается проблема занятости в центре. Но почему за счет нас? Ведь уже 93 человека из линейного цеха получили предупреждения о сокращении.

Что последует за этим, нетрудно предвидеть. Цепная реакция пройдет через всю систему почтовой связи. И так уже в процессе реструктуризации нашего управления за последние 5 лет было ликвидировано 248 отделений связи в районах и сокращено более 2 тысяч человек. Сегодня процесс усугубляется.

Уже сегодня приморцы получают прессу с большим опозданием. А если еще и наш цех ликвидируется, к чему сейчас идет дело, можно будет констатировать полный развал почтовой связи.

Конечно, чисто арифметически сегодняшний объем почтовых перевозок вполне могут обрабатывать только московские вагоны. Но тогда 200 человек, опытных профессионалов, отдавших своему делу десятки лет, будут просто выброшены на улицу - за ненадобностью. Ну разве можно с этим согласиться?

Мы и не соглашаемся. И пытаемся бороться за свои права, стараясь пробудить совесть московских чиновников, с тем чтобы сохранить нашу службу, а значит, и рабочие места. Но одних наших усилий явно недостаточно. Здесь нужны еще авторитет и настойчивость местных властей и федерации профсоюзов. Однако наше обращение в администрацию края пока остается без ответа. Наши вагоны просто обязаны вернуться и как прежде возить не только свою корреспонденцию, но и транзитную - с Камчатки и из стран Юго-Восточной Азии, обеспечивая людей регулярной почтовой связью.