Цены на авто поддали газу

За несколько дней цены на подержанный автопром в Приморье увеличились вдвое

9 март 2022 Электронная версия газеты "Владивосток" №4892 (6597) от 9 март 2022
5.jpg

Авторынок «Зеленый Угол», за без малого 30 лет повидавший немало кризисов, сейчас переживает новое потрясение. Скачки курса валют быстро подняли цены на бэушные японки до небес, а новость об остановке поставок машин из Японии породила ажиотаж среди желающих приобрести автомобиль.

Как рассказала работник рынка Юлия, практически сразу же после начала специальной операции на Донбассе покупатели азиатских иномарок столкнулись с проблемами на таможне. Машины, которые доставили во Владивосток до 23 февраля, быстро прошли все необходимые процедуры, с остальными возникли проблемы. 

– Некоторые судоходные компании просят оплачивать пошлину вперед. Сейчас из-за высокого курса евро клиенты могут начать отказываться растаможивать автомобиль уже после его прибытия в Приморье. Поэтому теперь машину будут грузить на судно только после того, как внесена пошлина, – говорит девушка. 

Новые аукционы на покупку автомобилей больше не играют. А когда до свежеприобретенной машины буквально рукой подать, компании отказываются выдавать документы. Происходит такое в случае, если у клиента есть долг за купленные т/с. Но и погасить его не представляется возможным: банки не осуществляют переводы за рубеж. 

Несмотря на это, за последние несколько дней «Зеленый Угол» буквально наводнили автолюбители. Японки, подорожавшие за несколько дней вдвое, улетают как горячие пирожки. Кто-то надеется в будущем перепродать машину подороже, кто-то таким образом старается вложиться и сохранить накопления. Некоторые клиенты, осуществив сделку с продавцом, бросают приобретенные автомобили прямо на стоянке рынка. Теперь это их «неприкосновенный запас». 

– Пока распродаем машины по более-менее приемлемым ценам. Дальше стоимость будет такая, что мы и сами вздрагиваем. Уже сейчас цена некоторых машин выросла на 30 тысяч, у других вообще на 300 – все зависит от модели, – рассказывает Юлия. – Машины ценой от 
2 миллионов рублей и выше подорожали сильно, например, Toyota Land Cruiser Prado. Чуть лучше ситуация с так называемыми кей-карами (Suzuki Spacia, Nissan DAYZ и др.). Предугадать, насколько подорожает та или иная марка, невозможно – все зависит от продавца. Пока мы еще не растаможивали машины по новому курсу евро. 

Вероятность, что японский автопром навсегда покинет Россию, крайне мала. Дилер компании «Сфера Кар» Илья Солушкин рассказал Сахалинскому изданию АСТВ.Ру, что доля российских потребителей на азиатском рынке достаточно весома. По словам Солушкина, на сегодняшний день на законодательном уровне нет никаких запретов на вывоз машин из Японии, торговые отношения на уровне покупки и отправки товаров физическими лицами не пострадали. 

Марина ЗУБКО

Фото Сергея КОЖИНА