Большегрузы идут на таран
Вернее, их вынуждают это делать, не решая во Владивостоке застарелых транспортных проблем
На прошлой неделе, а точнее 17 января, во Владивостоке на спуске с улицы Пушкинской на Светланскую произошло ДТП: многотонный большегруз при повороте направо протаранил припаркованный автомобиль «Тойота-Краун». Фура почти не пострадала, зато левый бок «японки» был практически снесен.
Без суда не обойтись
После этого контакта восстановление «Крауна» обойдется его хозяину не в одну тысячу рублей. Скорее всего, иномарку дешевле отправить на свалку.
Буквально за неделю до этого ДТП на этом же перекрестке, который в городе называют «проклятым», водитель еще одной фуры не выбрал нужный радиус поворота и снес задними колесами прицепа дорожный знак и столб освещения. Что свидетельствует о его недостаточном опыте вождения большегруза с прицепом. К счастью, иных жертв не было.
Вдогонку можно еще вспомнить случай с мостовым переходом в районе площади Луговой, снесенным фурой в прошлом году. После чего в очередной раз спустить всех собак на водителей большегрузных автомобилей: мол, это они, разъезжая по дорогам города на своих многотонных монстрах, зачастую провоцируют ДТП и заторы. И вывод отсюда соответствующий: запретить движение большегрузов в центре столицы Приморья. И точка! Наверное, городская власть может принять такое решение.
При этом не надо забывать, что Владивосток – это город-порт, так сложилось исторически. И здесь без транспортировки грузов или контейнеров не обойтись. Это во-первых. Во-вторых, в каждом ДТП, связанном с перевозкой негабаритного груза, необходимо досконально разобраться, прежде чем делать выводы. И не валить проблемы в одну кучу.
К примеру, в случае со снесенным мостовым пролетом на Луговой у водителя фуры, как установило ГИБДД, не было разрешения на транспортировку груза по городу. Как и не было ни путевки, ни страховки на транспортное средство, ни документов на груз. Хозяин авто, фактически нелегальный перевозчик, взялся доставить груз за долю малую и… вляпался в историю.
Что касается недавнего случая с «Крауном», то виновного в этом ДТП еще предстоит установить инспекторам ГИБДД. Не исключено, что без суда здесь не обойтись. Тем не менее уже сейчас можно предположить, что водитель фуры или его работодатель отделаются легким испугом. Поскольку большегруз шел по своей полосе и с разрешенной скоростью, а несчастный «Краун» стоял под знаком «Остановка запрещена». Это хорошо видно на фото. Кстати, на этой же стороне, ниже пострадавшей иномарки, было припарковано еще несколько автомобилей также с нарушением правил дорожного движения.
Большегрузам – зеленый!
Напомним, что неоднократные попытки ограничить и даже запретить движение большегрузов в центре Владивостока предпринимались еще с 2015 года. Именно тогда при администрации города был создан комитет по безопасности дорожного движения, в который вошли представители мэрии, Госавтоинспекции, омбудсмен по правам предпринимателей, чиновники различных ведомств. И почему-то не вошли представители независимого профсоюза «Транспортных автоперевозчиков Приморского края» автоперевозчиков и компаний-автоперевозчиков. Попасть на заседание этой комиссии председателю профсоюза Петру Куприянову удалось только один раз – в 2017 году, и то после обращения в прокуратуру города.
По мнению Петра Куприянова, чиновники, которые разрабатывали схемы дорожного движения во Владивостоке и ставили запрещающие дорожные знаки для проезда фуры с прицепами, не учитывали интересы предприятий-автоперевозчиков. Как будто по дорогам столицы Приморья бегают только легковушки и джипы. Сегодня благодаря этим нововведениям движение большегрузов в городе доведено до абсурда. Так, чтобы доставить контейнер из торгового порта на Эгершельде до железнодорожного вагона в тупике Шевченко, тяжелая машина должна проехать по улице Светланской до площади Луговой, затем прокатиться по Тещиному языку (через площадь Баляева), спуститься до таксопарка по Военному шоссе, доехать до Первой Речки, затем до Покровского парка и только потом, спустившись по улице Алеутской, повернуть направо в сторону финишной точки. На этот трафик при наших пробках уйдет полдня. Спрашивается: какой мудрец и с какой целью придумал эту мутную логистику? Раньше, когда на Океанском проспекте не было одностороннего движения, большегрузы могли по Океанскому проспекту подняться до Покровского парка, затем спуститься до краевой больницы, далее до тупика Шевченко рукой подать.
– Кто такие решения принимал, неизвестно. Мы считаем, что сегодня идет определенный саботаж развития Сибири, Дальнего Востока, и в частности Приморского края, и Северного морского пути. Хотя движение грузов до портов должно быть беспрепятственным, как написано в программе развития Дальнего Востока. Об этом недавно, напомним, говорил и премьер Михаил Мишустин. Перевозчики грузов всегда передвигались по городу без проблем. Даже останавливался легковой транспорт, чтобы пропустить фуру с контейнерами. Мы возим товары, продукты питания, спецтехнику, спецоборудование, строим объекты, которые поднимают экономику края и страны. А к нам относятся как к врагам народа и стравливают с водителями легковых машин. Почему сегодня фуры с Некрасовского путепровода направляют на узкое Военное шоссе, где на двухполосной дороге автомобили разъезжаются с трудом? Это жилой микрорайон, где ходят местные жители, дети школьного и дошкольного возраста, – возмущается председатель профсоюза «Транспортных автоперевозчиков Приморского края».
По мнению Петра Куприянова, на дорогах города в идеале необходимо выделить полосу для грузового транспорта. Затем организовать движение большегрузных автомобилей по прямому маршруту. Возможно, даже ночью, когда на дорогах меньше всего автомобилей. Кроме того, он считает, что за рулем большегрузов должны находиться только подготовленные водители.
– Перевозчик должен ежегодно проходить 24-часовой курс повышения квалификации на предприятии. Машина должна выходить на дорогу технически исправной, то есть после проверки ее состояния механиком предприятия. Как это было раньше. А у нас сегодня разваливаются последние предприятия-автоперевозчики! Отрасли автоперевозок в крае не уделяется должного внимания. И никому до этого нет дела. Видимо, кому-то выгоднее пригласить китайских перевозчиков, чем поддержать российские транспортные компании. Хотя китайцы уже работают на наших дорогах. Ко всему, нужно акцентировать внимание на легальных перевозчиках. В свое время об этих проблемах мы писали губернатору Кожемяко, – говорит Петр Куприянов.
Администрация идет навстречу перевозчикам
Комментарий пресс-службы администрации Владивостока:
– Городская администрация совместно с ГИБДД, прокуратурой и представителями перевозчиков регулярно проводят совместные встречи и выезды по вопросам организации дорожного движения в краевой столице. Стоит отметить, что в рамках утвержденной схемы на ряде улиц и некоторых мостовых сооружений Владивостока запрещено движение большегрузов. Это связано с организацией безопасности всех участников дорожного движения. Для большегрузного транспорта предусмотрены альтернативные проезды.
В случае необходимости проезда негабаритного и большегрузного транспорта по участкам дорог, где такое движение запрещено, и невозможности проезда по альтернативным маршрутам специалисты мэрии совместно с ГИБДД выдают разрешения на провоз негабаритного или тяжеловесного груза к местам назначения. Безусловно, одной из проблем в период снегопадов во Владивостоке является проезд большегрузной техники по улицам города. На основании действующего законодательства приостанавливается движение большегрузов на период неблагоприятных погодных условий. Это также связано с организацией безопасности всех участников дорожного движения. Не секрет, что водители такой техники в нарушение правил дорожного движения регулярно выезжают в снегопад, создают аварийные ситуации, затрудняют, а порой и вовсе парализуют движение.
Городская администрация просит водителей большегрузной техники, а также техники, перевозящей негабаритные и опасные грузы, строго соблюдать установленные требования организации дорожного движения. Уточнить все интересующие вопросы, получить разрешение на перевоз негабаритного и тяжеловесного груза можно в управлении дорог и благоустройства администрации Владивостока.
Ну и в заключение хочется напомнить, что сейчас разрабатываются перспективные проекты некой кольцевой автодороги, которая, как надеются транспортники, должна в том числе снять и многие проблемы, поднятые в материале.
Сергей КОЖИН
Фото предоставлено Петром КУПРИЯНОВЫМ