«Я люблю город, который вижу из окна своего кабинета»

У нас в гостях глава Владивостока Константин Шестаков

1 дек. 2021 Электронная версия газеты "Владивосток" №4875 (6580) от 1 дек. 2021
7.jpg

Глава Владивостока Константин Шестаков и и. о. руководителя Центра управления регионом Полина Степаненко ответили на вопросы слушателей радио VBC

Вот уже целый год посты приморцев в социальных сетях о ямах на дорогах и бездействии служб – это не просто повод покритиковать власть, а реальная возможность устранить проблему. Помогает им в этом Центр управления регионом, который 27 ноября отметил первую годовщину.

«Нам есть куда стремиться, я очень люблю этот город и никогда не скажу, что мне не нравится Владивосток. Есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Работать есть над чем. Честно скажу: в этом году, в том числе и по фасадам центральной части города, мы хорошо поработали, картинка изменилась в лучшую сторону»

ЦУР работает в режиме реального времени и принимает обращения практически сутки напролет. За год команде организации удалось добиться впечатляющих результатов: сейчас время первичного ответа на обращение занимает 3,5 часа, более развернутый комментарий человек должен получить в течение 8 рабочих часов. И это притом что за полгода в ЦУР поступила примерно 21 тысяча различных обращений. 

О достигнутых результатах и планах на будущий год в эфире радио VBC рассказали мэр Владивостока Константин Шестаков и и. о. руководителя Центра управления регионом Полина Степаненко. 

Это наши глаза

Сам Центр управления регионом проблемы жителей не решает. Его задача – собрать и обработать сообщения граждан, которые поступают не только в социальные сети, но и на региональный портал «Сделай Приморье лучше» или в «Госуслуги». 

Далее вопрос, который попал в систему, направляется ответственным за него специалистам. ЦУР, в свою очередь, еженедельно контролирует процесс решения проблемы. Чаще всего людей интересуют вопросы вакцинации, ремонта дорог, ЖКХ и благоустройства. 
– Мы стараемся сокращать время первичного ответа на сообщения, минимизируем количество просроченных сообщений, стараемся расширять географию исполнителей, подключаем школы, больницы, управляющие компании, – рассказала Полина Степаненко. – Также мы занимаемся распространением важной для региона информации. Это фактический ремонт мостов, дорог и социальных учреждений, получение льгот. Качество ответов на запросы контролируют кураторы. 

Глава города отметил, что прямое взаимодействие с обращениями местных жителей позволяет более оперативно устранять проблемы, а также контролировать работу муниципальных служб. 

– Для нас это глаза. Агенты по всему городу, которые фотографируют и сразу же присылают. Для принятия точечных решений это очень важно. Например, наши коллеги отрапортовали, что полностью зачистили лестницу на Нерчинской. И тут же жители сфотографировали, что половину этого объекта засыпали песком, а вторую половину – нет, – комментирует Константин Шестаков. 

Вспомнили в эфире и о недавней непогоде, накрывшей город. Гости рассказали, что отзывы по работе муниципальных служб были вполне положительные. Вместе со своей командой мэр самостоятельно выезжал в город, проводил мониторинг ситуации и даже, как все мы знаем, помог автоледи, выехавшей в снегопад на летней резине. 

Не хотите писать – приходите лично

Хотя большая часть обращений приморцев поступает через Сеть, мэр резонно отмечает: написать о проблеме в Интернете смогут далеко не все жители города или края, в таком случае граждане могут прийти на личную встречу с главой и там задать интересующие вопросы. 

– Многие хотят быть услышанными глаза в глаза, рассказать о той боли, которая копилась десятилетиями. Со мной в рамках личного приема присутствуют начальники управлений, которые выслушают и смогут прокомментировать, – говорит Константин Шестаков. 

– Да и в соцсети все же обращаются для решения каких-то экстренных проблем. Не убран мусор, не чищены дороги. О личных проблемах люди не хотят писать в комментарии или личные сообщения, потому что боятся, что их вопрос увидят третьи лица, – поддерживает и.о. руководителя Центра управления регионом Полина Степаненко. 

Прямым эфиром как своего рода личной встречей воспользовался один из жителей Владивостока. Звонившего интересовало, почему замену теплосетей и кабелей нередко производят сразу после ремонта дорог, подрывая свежеуложенный асфальт. «Можно ли сделать так, чтобы службы работали сообща? Это позволит не делать одну и ту же работу по два раза и сэкономить средства», – считает горожанин. 

По словам мэра, решить эту проблему практически невозможно. Ведь дороги ремонтируются планово, а вот аварии нередко происходят внезапно и требуют незамедлительного ремонта. Тут уж и новый асфальт не жалко. 

– Мы понимаем, что наши сети максимально изношены. Причем по всему городу. В моменте исправить ситуацию невозможно. Во-первых, это огромные средства, а во-вторых, это парализует город. И когда мы решаем рыть, то понимаем, что идем исключительно аварийным, экстренным путем, тут нахождение асфальта существенным не является. Потому что, например, на поврежденную теплотрассу могут быть завязаны сразу несколько домов, которые зимой останутся без тепла и воды, – рассказывает Константин Шестаков. – Самый быстрый промежуток, когда мы переложили теплотрассу, порядка шести часов. Все работы, в том числе по укладке нового асфальта, выполняют ВПЭС и подрядные организации. 

Итоги и планы

В будущем году Владивосток ждет строительство сразу нескольких важных социальных объектов. Например, администрация подобрала два земельных участка под строительство детских и взрослых поликлиник. В 2022 году завершится строительство велосипедной дорожки и муниципального пляжа в бухте Ахлестышева с парковками, туалетами, раздевалками. 

На Второй Речке закончится благоустройство пляжа на Татарской, где обещают установить «интересные детские площадки, которые мы везем через всю Россию», а также установить теннисные корты. Но и в этом году команде главы города есть чем гордиться. 

– За последние полгода мы начали строить большую школу на Патрокле, которая вместит 1275 учеников. В этом году у нас будет как минимум четыре детских сада: на Зеленом Углу, Зеленом бульваре, Патрокле и в п. Трудовое, – делится Константин Шестаков. – Были интересные проекты по острову Русскому. Например, уже этой зимой все жители и гости города смогут ознакомиться с новой лыжней. Там будет увеличен прокат, появятся новые кафе, раздевалки. Также мы установили систему оснежения. На Русском же продолжается асфальтирование дороги в продолжение Университетского проспекта. Уже положили первые 1,4 км за Ворошиловскую батарею. 

В конце беседы мэр отметил, что сейчас работает без выходных, чтобы почувствовать систему и наладить все процессы. Но говорит, что усталости не чувствует, потому что «результат дает мне силы двигаться дальше». 

Если у вас возникли проблемы или вопросы, обратиться в ЦУР можно несколькими способами: 

– с помощью портала «Сделай Приморье лучше»;

– в приложении «Госуслуги. Решаем вместе»;

– В «Инстаграме», перейдя на аккаунт центра или написав сообщение на официальной страничке мэра города или губернатора края. 

И. о. руководителя ЦУР Полина Степаненко также подчеркнула, что не стоит ждать мгновенного ответа на сообщение в нерабочее время. Поэтому, если экстренная ситуация произошла в выходные, следует обратиться в Единую диспетчерскую службу по телефону 2-222-333.

После эфира

Сразу же после радиоэфира журналистам Союза независимых медиа удалось задать свои вопросы мэру города. 

 – Константин Владимирович, идея транспортных карт сама по себе хороша, но есть вопросы. Почему заранее не рассчитали необходимое количество карт?

– Это вопрос бюджета. Мы реализовывали этот план с колес. Сейчас мы выправились. Фактически мы приобретали новые карты на те средства, которые выручили с их же продажи. К сожалению, деньги на приобретение достаточного количества карт не были заложены в бюджете этого года. Я убежден, что проблема к настоящему времени практически решена. Я приношу свои извинения горожанам за то, что дефицит карт доставил неудобства.

– Наконец-то введен в строй колумбарий (см. стр. 14-15. – Прим. ред.), есть ли замечания и планы на новые подобные проекты?

– Мы должны максимально благоустроить территорию колумбария. Мы еще в начале пути. Пользоваться услугами можно будет уже в ближайшее время. Однако у меня есть много замечаний по его фактическому состоянию. Территория должна быть более благоустроенной и комфортной, – поделился мэр. – На ближайшие годы нам достаточно одной такой территории. Однако мы оформили дополнительный земельный участок на Морском кладбище для реализации подобного проекта. Пока колумбария на Лесном кладбище нам достаточно, но мы не должны затормозиться в развитии этого направления. Поэтому запросили в Министерстве обороны РФ дополнительный участок на развитие этого направления.

– Нравится ли вам то, что вы видите из окна вашего кабинета?

– Нам есть куда стремиться, я очень люблю этот город и никогда не скажу, что мне не нравится Владивосток. Есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Работать есть над чем. Честно скажу: в этом году, в том числе и по фасадам центральной части города, мы хорошо поработали, картинка изменилась в лучшую сторону. Все ли мы решили? Не все. Владивосток – мой любимый город, и мне нравится, как он выглядит с любой стороны.

По словам мэра, с февраля следующего года начнутся активные работы по демонтажу незаконных построек и рекламы. Предпринимателям дали почти год, чтобы они подыскали новые земельные участки и официально все зарегистрировали.

Марина ЗУБКО

Фото Алексея ВОРОНИНА