Город сопок и высоких планов: мэрия готовит проекты благоустройства возвышенностей Владивостока

Владивосток – город с европейским лицом и азиатским колоритом, город-крепость, город-порт, город моря, ветров и сопок. И именно сопки производят неизгладимое впечатление, так как с этих мест открываются потрясающие виды на город.

17 нояб. 2021 Электронная версия газеты "Владивосток" №4871 (6576) от 17 нояб. 2021

«Сопки – очень важная часть идентичности Владивостока. Если посмотреть на план города, то можно увидеть, что 25 основных высот практически равномерно распределены по всем районам и находятся в шаговой доступности для горожан. Поэтому сопки Владивостока могут  естественным образом стать популярными общественными пространствами»

Сейчас в администрации Владивостока разрабатывают проект по благоустройству видовых площадок на вершинах города. В него вошли сопка Бурачка (в этом году состоялся первый этап ее благоустройства), сопки Крестовая, Алексеевская и Тигровая.

Владивосток без сопок что порт без моря

Планируется, что благоустроенная общественная территория с панорамным видом на город появится и на сопке Орлиное Гнездо. С таким предложением к главе Владивостока Константину Шестакову обратился архитектор и руководитель бюро Concrete Jungle Феликс Машков.

«Сопки – очень важная часть идентичности Владивостока. Если посмотреть на план города, то можно увидеть, что 25 основных высот практически равномерно распределены по всем районам и находятся в шаговой доступности для горожан. Поэтому сопки Владивостока могут  естественным образом стать популярными общественными пространствами», – отметил Феликс Машков.

Константин Шестаков поддержал идею создания общественного пространства на сопке Орлиное Гнездо, подчеркнув, что городские высоты должны стать точками притяжения для жителей и гостей города.

«В проекте мы планируем задействовать  три земельных участка, включая тот, где располагается метеостанция. У жителей есть запрос в том числе и на создание общественного пространства. В этом мы их поддерживаем», – уточнил Константин Шестаков.

Кроме того, во Владивостоке завершается второй этап благоустройства Матросского сквера. Работы вышли на финишную прямую. Сейчас подрядная организация завершает установку малых архитектурных форм, после чего сквер сможет встречать гостей.

Как рассказала заместитель руководителя Дирекции общественных пространств  Владивостока Лилия Гиззятова, объект был очень сложный, так как на территории сквера находилось большое количество инженерных сетей, которые были не в самом лучшем состоянии.
«В рамках первого этапа были проведены все подготовительные работы:  замена ветхих сетей, монтаж  освещения и системы видеонаблюдения, обустройство ливневой канализации», – уточнила Лилия Гиззятова.

Во время второго этапа реконструкции в сквере обустроили пешеходные дорожки, отремонтировали лестницы, заасфальтировали проезжую часть, а также демонтировали подпорную стену, чтобы открыть проход к набережной Цесаревича.

«В дальнейшем здесь будут проведены дополнительные озеленительные работы, так как большая часть деревьев пострадала во время ледяного дождя. Но это уже будут текущие работы», – подчеркнула заместитель руководителя Дирекции общественных пространств.
Матросский сквер расположен на Светланской, 68 (по этому адресу находится здание Матросского клуба) в районе остановки «ДВГТУ». Многие годы территория площадью почти 1,4 гектара принадлежала министерству обороны, но в 2016-м была передана в муниципальную собственность.

Благоустройство Матросского сквера горожане ждали с 2018 года – тогда он вошел в топ-5 территорий, которым, по мнению жителей, необходима реконструкция.  Затем администрацией города были собраны пожелания жителей, и на основе этих данных компания Concrete Jungle разработала концепцию благоустройства территории, к реализации которой приступили в 2020 году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Отметим, что особенностью сквера стала интеллектуальная парковка. Проект был реализован корейской компанией KT Corporation на территории Матросского сквера при поддержке администрации Владивостока и Корпорации развития Дальнего Востока.

Суть интеллектуальной парковки заключается в распознавании номерных знаков транспортных средств на основе искусственного интеллекта, управлении парковкой без присутствия обслуживающего персонала, обеспечении контроля  доступа и статистики путем блокировки с помощью шлагбаума и терминала для оплаты. Данная система позволяет отправлять сигнал тревоги в программное обеспечение при обнаружении незаконно припаркованного транспортного средства, контролировать превышение транспортным средством скорости, отслеживать свободные парковочные места с возможностью их дальнейшего резервирования и последующей оплаты с помощью мобильного приложения.

Евгений СИДОРОВ

Фото Vlc.ru