Тайны бриллиантов Авроры
Продолжение. Начало в номерах за 3, 10, 17, 24, 31 марта и 7 апреля (печатается с сокращениями)
Глава 9
Куда теперь? Какие планы? Поеду-ка сразу к маме, хорошо, ключи с собой взяла, там и пообедаю. У мамы всегда был приготовлен вкусный обед. А у Лизы, если она вовремя не поест, всегда начинала болеть голова.
У мамы был борщ, котлеты… Незаметно для себя Лиза, присев на диван, заснула. Снился водопад, чистая вода, нежно-голубая, цвет, как у ее алмаза. А под струями воды стоят она, Варя, Петр, Ира, Сергей, Максим, чуть-чуть поодаль ее мама с Еленой Степановной, еще дальше ее начальница, Светлана Михайловна, вместе с погибшим охранником. Лиза даже во сне начала думать о том, что надо побыстрее проснуться и поехать на похороны Николая.
Полусонная, Лиза собралась: половина первого, может, успею. Приехав на кладбище, спросила, где проходят похороны от банка. Ей подробно рассказали, как добраться. Подъехав поближе, Лиза сначала, как в детективах, понаблюдала всю процессию со стороны… Да, в основном сотрудники банка, а там, скорей всего, его родственники.
Тут только Лиза заметила, что Варина машина тоже здесь. Да, вот и она, вся заплаканная, стоит рядом с гробом…
Варя была его девушкой? Похоже на то. Или, может, она его родственница? Нет, родственники отдельной кучкой стоят. Может, смерть Николая была неслучайной? Ведь получается, что все друг друга знают, посторонних людей нет. Коля с Варей, Варя знает Петра (может, у них и нет романа), Петр знает Сергея и Лизу. А кто стрелял? Петя? Похоже, что не он. Кто ж тогда это сделал? Наверное, Петр с Варей тоже этим вопросом занимаются. Может, объединимся? А то все вокруг да около ходим.
«Позвоню-ка я сейчас Пете». Но сначала Лиза вышла из машины, попрощалась с Николаем, кивнула своим и снова села в машину. Набрала Петин номер… А он уже сам к машине подходит, как всегда неожиданно.
***
– Садись-садись! – Лиза даже обрадовалась Петру вопреки своим ожиданиям.
– Ты зачем сюда приехала?
– Я-то как раз понятно – я работала вместе с Николаем в одном банке, да и в холле, когда стреляли, рядом была…
– Ты все видела?
– Да, я пошла провожать Сергея, он приходил за кредитом, а Николай в это время дежурил у входа внутри банка.
Петр был растерян…
– Сергей, говорят, ранен и находится в своем доме на домашнем лечении. А мне дали несколько дней отдохнуть.
Петр все молчал. Он думал. Сейчас его было бесполезно о чем-то спрашивать. Мозги у него были мощные, только, как всегда казалось Лизе, применял он их неверно.
– Петя, – после продолжительной паузы начала Лиза, – ты здесь вместе с Варей?
– Варя обратилась ко мне за помощью, и я здесь вместе с ней. Ты уверена, что случаи в банке и на дороге не связаны друг с другом?
– Петь, ты знаешь, в последнее время я вообще ни в чем не уверена. За эту неделю столько всего произошло, столько разных совпадений. Все друг друга знают, какая-то активная жизнь кипит вокруг… А у меня дом – работа. Я знаю, что сама выбрала такую жизнь, никто мне ее не навязывал… Надо за квартиру быстрее расплатиться и искать себе занятие, которое приносит небольшой, но достаточный доход и, самое главное, не отнимает столько сил и времени… Мне и свою семью хочется, а как с таким рабочим графиком все успеть, я не знаю… Что-то я тебе в жилетку расплакалась, – Лиза посмотрела на Петра, тот ее слушал, но, похоже, одновременно думал о своем.
– Вот что я тебе скажу: бери отпуск на работе и уезжай куда-нибудь хотя бы недели на две. Если ты этого не сделаешь, могут произойти очень неприятные события.
– Какие события? Ты о чем? – с тревогой спросила Лиза.
– На всякий случай.
– Куда же я уеду?
– Лучше куда-нибудь к родне, чтобы рядом были знакомые люди, которым ты доверяешь. По путевке не надо.
– А если на дачу?
– Как ты себе это представляешь? Те, кому ты нужна, найдут тебя на твоей даче. И как ты будешь одна в своем садовом домике защищаться от кого-либо?
– А ты со мной поезжай, – предложила Лиза.
– Нет, дорогая, ты приставать ко мне начнешь, а мне еще жениться надо, семью заводить, – шутливым тоном ответил Петр.
После этих слов Лиза начала жалеть себя (что до сих пор не замужем, детей нет), свои брошенные и тщательно растоптанные отношения с Петром. Может, все-таки надо было какой-то момент пережить и все бы наладилось?
У Лизы, видимо, было очень горестное выражение лица, и Петька, внимательно за ней наблюдая, незлобиво рассмеялся.
– Ты не паникуй, а лучше собирай вещи и уезжай. Если хочешь, пока ты не уедешь, я буду везде с тобой.
– А Варя? Ты же вроде ей помогаешь?
– Я ее сейчас провожу – она уезжает. А ты тоже собирайся.
– А Ира уехала так же – после странных событий?
– Ей кто-то стал угрожать: то по телефону, то в дверь позвонят, то следить за ней начинают. Скорей всего, какие-нибудь молодые, которые не знают, что Ирка тогда все бросила – деньги, имущество. Ей представился случай с контрактом, она им и воспользовалась.
– А не кажется ли тебе странным, что судьба нас опять всех вместе сводит – после почти четырехлетнего необщения?
– Да, у меня есть кой-какие мысли на этот счет.
– Петь, не молчи, расскажи, – взмолилась Лиза. – Раньше, когда вместе были, ты молчал, сейчас молчишь…
Петр искоса на нее посмотрел, ухмыльнулся.
– Петь, ну скажи, ведь две головы лучше. Конечно, я женщина, у меня свой ход мыслей, но ведь нет ничего сильнее, чем женская интуиция! Возьми меня к себе в помощники! – просила и просила Лиза.
Петька сдался. Сдаться-то он явно хотел, но только как бы под натиском ее просьб.
– Есть у меня кой-какие соображения на этот счет, кое-что не вяжется, вот и помогай в этих прорехах – сама напросилась.
***
– Серега из нас четверых, – начал свой рассказ Петр, – оказался самым пронырливым: быстрее всех понял всю тогдашнюю обстановку 90-х. Сделал свое ТОО, потом перерегистрировался в ООО – как закон требовал. Сейчас у него этих фирм – не счесть. Каждая какую-нибудь функцию выполняет. То есть на одной активы, на другой пассивы, у третьей какие-нибудь перспективы. В этом деле он казался силен. Года три тому назад он меня к себе позвал начальником безопасности. Конечно, костюм, белая рубашка с галстуком, красивый офис с кофе и секретаршей – очень приятно, но для меня это рамки, и очень жесткие. Ты же знаешь, я не могу так… Да и Серега очень рисковый.
– Даже по сравнению с тобой? – изумилась Лиза.
– Даже по сравнению со мной, – усмехнулся Петр. – Риск может быть разным. Если он кратковременный и прекращается по любому намеку на опасность – еще ладно. А Серега все время под дамокловым мечом ходит. И ничего. Я не знаю, как он спит и что ему снится. И я не все знал о его бизнесе. И даже со своими знаниями мне становилось не по себе. Говорил Коляну: уходи вместе со мной. Я же год назад от Сереги ушел, а Колян всего три месяца как. А здесь вы еще и все вместе на поле битвы оказываетесь…
– Слушай… а это не сам Сергей стрелял?
Петр быстро взглянул на Лизу.
– Я об этом тоже думал, но как-то отмел эту идею – очень сложно тогда все получается.
– Но ты же сам сказал, что у Сергея в бизнесе все очень сложно. Это как раз в его духе.
– Идея хорошая, и она многое объясняет: и меткое попадание в Коляна, и быстрое исчезновение Сергея. А ты в такой сумятице могла многого и не заметить.
– Ну, хорошо, допустим, стрелял Сергей, а зачем ему надо было это? – спросила Лиза. – И почему с Николаем нельзя было расправиться просто в каком-нибудь темном закоулке?
– Да, Колян мог что-то узнать, работая у Сереги, мог увидеть, услышать – ведь ушел он от него, хотя Серега платил очень хорошо, в твоем банке вряд ли он те же деньги получал.
– Может, Варя что-то знает?
– Ничего она не знает. Колян никогда ни с кем не делился, был очень скрытным.
– Да и Варя такая же… – задумчиво произнесла Лиза, – я совершенно ничего не знала об их отношениях.
– Да ты много не знала. Ты как с Луны, – съерничал Петр.
Лиза даже не обратила внимания на его слова и тон.
– Значит, он мог стать свидетелем каких-то очень серьезных событий, раз, зная его скрытность, его все-таки убили, – предположила она.
– Я тоже так думаю. Слушай, а у тебя стала голова работать, раньше только о ногтях думала!
– Не обижай меня, Петь, не только о ногтях. Покушать ты всегда любил, – парировала Лиза, улыбаясь.
– Ладно, дальше. Ира, работая у Сереги коммерческим директором, конечно, знала больше меня, но у нее, сама знаешь, тоже ничего не вытрясешь.
– Да… Ну и людей себе Сергей насобирал: все скрытные, никому ничего не скажут, даже ради собственной безопасности…
– А сейчас и не поймешь, что лучше для собственной безопасности, – усмехнулся Петр. – В молчании мы все преуспели. У Ирки своя фишка: если у нее что-то случалось, она всегда думала, что это ее из-за Олега преследуют. Может, она и права была: лучше перестраховаться, чем не обращать внимания на какие-то события или совпадения.
– Слушай, я видела Варю, она выходила из Иркиного подъезда, потом села в свою машину, там вроде ты был, потом вы уехали.
– А ты что, за нами следила? Мы же через полтора часа только уехали.
– Конечно, следила, а что мне оставалось делать? – созналась Лиза.
– Да, голова у тебя на самом деле стала варить. Я Ирке квартирантов нашел, своих знакомых, проследил, чтобы ей сразу все деньги вперед за три года отдали.
– А я Ире на днях звонила, и, по-моему, у этих твоих квартирантов милиция в квартире была. И ты не ответил, что там Варя делала.
– Так там два милиционера живут. Женщина, которая тебе дверь открыла, – мать одного из них. Странноватая, правда. Приезжает к ним иногда из деревни: есть готовит, убирает.
***
«Интересно, откуда у двух милиционеров столько денег – заплатить сразу за три года? – подумала Лиза. – Что-то темнит Петька, какие они милиционеры, наверное, какие-нибудь отсидевшие, может, еще с 90-х, а теперь им помогают. Вот и мама приезжает. И странности ее объясняются: видно, не в первый раз приходится отбрехиваться, защищая сына от очередных неприятностей и непрошеных гостей. А обыск – ну для таких личностей это дело привычное. Они ничем и никем не защищены, живут в каком-то своем мире, пространстве. Выживают как могут. Встают на ноги не все. Хорошо, если родные, друзья и деньги остались, тогда еще можно как-то прожить, а если все растеряно, то дорожка в места не столь отдаленные будет очень коротка…»
Тут Лиза вспомнила свои черные мысли об Ирке, ее квартире, звонок к ней и прыснула от смеха.
– Ты чего? – не ожидал Петр.
– Да так, ничего. Мне чего только в голову не приходило, – продолжала смеяться Лиза. – Из-за последних событий в моей жизни я стала всех и каждого в чем-то подозревать. Слушай, а давай попробуем строить свои предположения из личных интересов каждого? Мы все о бизнесе, о деньгах. А ведь огромное количество преступлений совершается из личных побуждений. Например, Сергей был влюблен в Варю и убил за это Николая. Иру действительно преследовали какие-то недоумки из-за Олега, думавшие, что у нее полно золота-бриллиантов. Так, а меня кто преследует? Может, из-за тебя? Тоже думают, что ты мне в свое время драгоценностей надарил или еще чего ценного? Или кто-то думает, что мы с тобой до сих пор поддерживаем отношения, и мстят тебе, пугая меня? А может, кто-то в тебя влюбился без памяти, думает, что я – соперница, и хочет меня убрать с дороги?
– Да, фантазия у тебя богатая, – прервал ее Петр. – Ты уже столько тут версий наговорила, может, обсудим каждую по порядку? Про отношения Вари и Сергея – ммм… не знаю. Сергей никогда не афишировал свою личную жизнь, на свидания ездил без охраны, а следить за ним, чтоб узнать, с кем он встречается, никакого резона не было… А если Колян, еще работая у Сереги, узнал, что тот к Варьке клеится, поругался с ним, сгоряча наговорил чего-нибудь, потому и с работы ушел?
– Вот-вот, – поддержала Лиза.
– Может, Колян вообще первый выстрелил в Серегу, а Сергей уже потом, защищаясь? Нет, версия отстойная…
– Петя, а почему Варя к тебе за помощью обратилась? Что она при этом сказала?
Петр сидел прямо, смотрел немигающим взглядом на похоронную процессию.
– Тебя опять девушка обманула, а, Петь? – съехидничала Лиза.
***
Петька не обратил внимания или сделал вид, что не услышал Лизины слова, – сидел, словно окаменев.
– Ты с Варькой давно уже не общаешься? – неожиданно спросил он.
– Петь, я вообще редко с кем общаюсь – у меня мама, работа, кредит, кошка, наконец. С Варькой, как и со всеми, стала намного реже общаться, раз в полгода созвонимся – и то хорошо.
– То есть о текущих делах друг друга вы не знаете, только в целом, – подытожил Петр, все еще размышляя и смотря вдаль. – Так, у тебя есть старинное кольцо?
Лиза аж поперхнулась. Ни Петру, ни Варваре кольца своего она никогда не показывала. Что сказать? Если спрашивает, значит, точно не знает, есть оно у нее или нет.
– Нет у меня никакого старинного кольца, – твердо сказала Лиза. – Ты меня в прошлый раз все выспрашивал про серьги, в этот раз уже про кольцо. Почему?
– Возле Вари, не возле тебя, а именно возле нее не так давно стали сгущаться определенные события, – продолжал вслух размышлять Петр. – Ее отношения с Коляном, предполагаемые – с Сергеем. Она мне сказала про кольцо, серьги, про деньги, неожиданно откуда-то пришедшие к тебе.
– Варя сама-то на какие деньги такую машину купила? – перебила его Лиза.
– Да, вот еще машина у нее… А сама работает обычным бухгалтером. Конечно, могла накопить, тряся мужиков – Сергея и Коляна. Так, ладно. Какие у тебя еще версии были?
– Петь, а где Глеб Макаров?
– Ну ты прям как милиционер – очень неожиданный вопрос.
– Так что с ним?
– Глеб долго крутился возле Ирки после смерти Олега, потом куда-то уехал.
– В Канаду?
– Может, и в Канаду… Так Ирка к нему, что ли, поехала? Ты знала об этом?
– Петя, я размышляю, как и ты, и просто предполагаю. Что знаю – говорю. Это ты все вокруг да около ходишь.
– Ладно-ладно, – примирительно произнес Петр. – Допустим, Ирина поехала в Канаду, потому что Глеб там. А слежки просто выдумала, чтобы уехать.
– Похоже на то. Чтобы отвести у всех подозрение, что она поехала к Глебу. Просто не хотела, чтобы знали про их отношения. Вы все четверо подобрались очень сложные, таких же девушек себе выбрали, время еще было такое… Короче, все одно к одному. У всех любовь к загадкам и головоломкам. А в итоге все спят, как говорится, под одним одеялом. Вот к чему все и сходится.
– Это ты все про одеяло думаешь, а Варька, подруга твоя, видишь, какая меркантильная девушка: и машину купила, и драгоценностями с деньгами твоими интересуется…
– А какое оно, кольцо? Может, у меня что-то есть, а я сама не знаю, что оно старинное? – Лиза шла ва-банк.
– Сказала, что со старинным бриллиантом, очень редким и древним… И куча денег у тебя появилась.
– Интересно… Откуда у Варьки эти сведения: кольцо, серьги, деньги? Может, это она «пугалки» мне устроила, чтобы я со страху сама отдала ей свои деньги и драгоценности на хранение… Колян с Сергеем друг друга чуть не поубивали, вернее, на дуэли остался жив только один… Короче, припирай Варьку к стенке и тряси из нее все, что она знает. А то, Петь, мы тут голову сломаем. Особенно потряси ее насчет денег и драгоценностей. Откуда у нее такие сведения? И зачем она про это тебе сказала? Петь, у меня сейчас дела, пора ехать, если что – звони мне, я до понедельника свободна.
– Уезжать будешь?
– Да куда уезжать-то? Здесь надо руку на пульсе постоянно держать, а ты – «уезжать».
Петр и сам уже был согласен с тем, что уезжать куда-то – не лучшая идея.
– Ладно, – как бы нехотя сказал он, – поезжай хотя бы к матери, не сиди дома одна, я на телефоне.
Глава 10
Лиза проводила Петра взглядом, на секунду отвлеклась и тут же потеряла его из виду. Исчез, как и появился, – быстро и неожиданно.
Поехала к маме. Дома у нее было все так же хорошо и уютно, да она и уехала отсюда всего лишь три часа назад, но после разговора с Петром ей казалось, что прошло чуть ли не несколько дней. Попила чаю с пирогами – у мамы даже среди недели были домашние пироги! Села в кресло, стала размышлять.
Какая Варька пройдоха! Кольцо и серьги ей понадобились! А деньги – это так, чтобы Петра или еще кого заинтересовать. А самой нужны только драгоценности. Откуда она могла узнать про них, если Лиза и сама об их ценности не знала до этого дня? А Варя и Максим – не сообщники ли случайно? Интересная мысль!
Незаметно для себя Лиза опять заснула на мамином диванчике. Проснулась лишь, когда ее будила мама.
– Ты почему не на работе? – с легкой тревогой спросила мама, когда Лиза стала окончательно просыпаться.
– Мне за хорошую работу дали премию и несколько дней отпуска, – Лизе не хотелось расстраивать маму рассказами о перестрелке в банке. Ситуацию ведь такими рассказами не исправишь.
Пока ужинали, Лиза все размышляла, с чего начать. А что думать-то!
– Мам, ты помнишь, папа мне кольцо подарил уже почти перед… самым… уходом?
Мама вздрогнула. Любое напоминание об отце всегда вызывало у нее эмоциональную реакцию. Все-таки ее родители очень любили друг друга.
– Конечно, помню. У меня серьги такие же.
– Мам, я всегда думала, что это кольцо с топазом или еще каким полудрагоценным камнем, а на днях прочитала про голубые алмазы, и мне уже камень на кольце не кажется полудрагоценным… Это бриллиант?
Наталья ОЛЕСК
Продолжение следует
Фото с сайта pixabay.com