Островную школу разделят на классы

К учебному заведению на острове Попова применяют особый подход

17 март 2021 Электронная версия газеты "Владивосток" №4801 (6506) от 17 март 2021

 В одном из недавних номеров «Владивосток» рассказывал о транспортной проблеме жителей поселков, расположенных на острове Попова. Однако, несмотря на ряд изменений к лучшему, проблемы остаются и в социальной сфере острова. Долгое время в здешней малокомплектной школе нет полноценного деления на классы, однако сейчас ситуация, похоже, начала меняться. 

Более 10 лет в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 города Владивостока» – единственной на острове – ряд классов объединены в один. В частности, вместе занимаются ученики 1-го и 2-го классов, 3-го и 4-го и так далее. 

В 2016 году школа на острове Попова получила статус малокомплектной. По информации городского управления образования, всего в 2020/2021 учебном году в ней обучаются 70 человек. Из них 24 – это ученики начальной школы: 6 первоклассников, 7 второклассников и 11 четвероклассников. 3-й класс в школе отсутствует. 5–9-й классы посещают в общей сложности 37 человек, а 10–11-й классы – 9 человек. 

Таким образом, практически ни в одной из параллелей не получается сформировать класс численностью хотя бы в 10 человек. Поэтому детей разных возрастов объединяют в одном, более многочисленном классе. Родители учащихся островной школы регулярно поднимают вопрос о том, чтобы организовать учебный процесс как в «больших» школах. Недавно очередное коллективное обращение поступило в гордуму Владивостока, и во вторник, 16 марта, депутаты обсудили ситуацию вместе с представителями администрации города.   

– Однажды я была на таком уроке. Сидит один ряд – один возраст, второй ряд – другой возраст. Учитель сначала рассказывает программу одним, потом другим. Понятно, что у родителей возникают вопросы к качеству такого образования, – рассказала председатель комитета Думы Владивостока по социальной политике и делам ветеранов Людмила Таран. 

– Учебный план и штатное расписание образовательного учреждения разрабатываются и утверждаются его руководителем в пределах средств, выделенных учреждению на выплату заработной платы. Заработная плата работникам школы выплачивается за счет субвенций из краевого бюджета в пределах лимитов, установленных краевым бюджетом, – отметила и.о. начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Людмила Чижова.   

Однако объем расходов на оплату труда рассчитывается исходя из нормативов стоимости педагогической услуги, определенных краевым законодательством. Для школы на Попова в 2020/2021 учебном году эта сумма составляет 9,6 млн рублей. Но краевой закон содержит и четкие нормативы наполняемости школьных классов: 25 человек для городов и 14 человек для сельских населенных пунктов, что для школы на Попова, как уже говорилось выше, достижимо только за счет объединения классов. 

По словам Людмилы Чижовой, в ноябре 2020 года администрацией Владивостока было утверждено постановление, по которому расходы на оплату труда сотрудников школ распределяются между ними следующим образом: оклад и выплаты компенсационного характера – в соответствии со штатным расписанием, а выплаты стимулирующего характера – пропорционально численности учащихся. Благодаря этому документу в новом учебном году на фонд оплаты труда в школе № 29 на Попова вырастет более чем на четверть – до 13,4 млн рублей.        

– В соответствии с этим фондом школа утверждает учебный план и штатное расписание, а также принимает самостоятельное решение, какие класс-комплекты у нее будут существовать в новом учебном году, – подчеркнула Людмила Чижова. Впрочем, как именно разделить классы, депутаты и представители администрации решили обсудить вместе с педагогами островной школы ближе к концу учебного года. 

Артем СТРОГИН