Северному морскому пути выписали подорожную
В Росрыболовстве подготовили дорожную карту по организации транспортировки рыбной продукции по Северному морскому пути. Документ предусматривает комплекс мероприятий, необходимых для снижения стоимости доставки грузов из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, а также увеличения объемов перевозок по СМП, сообщили в пресс-службе ведомства.
В этом году планировалось организовать несколько рейсов по СМП, однако не очень удачная путина на Камчатке, а также неготовность транспортировки сопутствующих грузов не позволили сформировать необходимые объемы. Был выполнен один рейс атомного лихтеровоза «Северный морской путь» по маршруту Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург, в рамках которого доставлено 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим объемом 5500 тонн. Анализ итогов рейса показал, что стоимость доставки по маршруту с выгрузкой рыбной продукции составила порядка 20 руб./кг. Для справки: стоимость доставки рыбопродукции традиционным способом – в рефсекциях по железной дороге из Владивостока до Москвы составляла в среднем 10,0-11,5 руб./кг (данные на сентябрь 2020 года).
«Использование Северного морского пути продемонстрировало потенциал снижения стоимости перевозки. При этом морская составляющая перевозки стоила всего 6,5 руб./кг, или чуть более 25 %», – отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков. Он подчеркнул, что основная часть транспортных затрат была связана с необходимостью аренды рефрижераторных контейнеров, стивидорных работ в порту и перевозкой от Санкт-Петербурга до Москвы.
В проекте дорожной карты, подготовленной Росрыболовством, был учтен полученный опыт и позиции всех заинтересованных ведомств. По словам Ильи Шестакова, основная возможность по сокращению стоимости доставки рыбопродукции по СМП находится в плоскости четкого планирования таких перевозок, организации постоянных рейсов с конкретными датами отправки судов, формированием необходимой потребности в рефрижераторных контейнерах и стоимости их аренды, а также с работой на местах по сбору и консолидации груза, состоящего не только из рыбопродукции, для отправки в обоих направлениях.
В ведомстве заявили также о необходимости расширения существующих мощностей и проведения дноуглубительных работ в порту Мурманска. Кроме того, в дорожную карту предложено включить обращения в Минвостокразвитие и Фонд развития Дальнего Востока с вопросом о поддержке строительства рефрижераторных контейнеров на российских предприятиях. Наличие собственных рефрижераторов позволит существенно снизить стоимость перевозки. И, как заявили в Росрыболовстве, один из ключевых моментов дорожной карты – определение компании, которая бы отвечала за всю транспортную логистику и была бы способна предложить выгодный сквозной тариф грузоотправителям.
После получения согласованных позиций заинтересованных ведомств дорожная карта по постоянной судоходной линии Северного морского пути для транспортировки рыбной продукции будет передана в правительство Российской Федерации.
Отдел экономики «В»
Фото с сайта rosatomflot.ru