Народные ревизоры взяли под контроль ремонт дорог

Общественные наблюдатели проинспектировали работу строителей

11 авг. 2020 Электронная версия газеты "Владивосток" №4720 (6425) от 11 авг. 2020
24.jpg

Успеют ли подрядчики сдать дороги на улицах Сабанеева и Каплунова, ремонт которых производится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к обещанному сроку, насколько качественно они восстанавливают дорожное полотно, на прошлой неделе проверяли общественные наблюдатели. 

Выявленные недостатки, замечания и пожелания зафиксированы и будут учтены, пообещали ремонтники.   

В номере «В» за 15 мая мы уже рассказывали о масштабных ремонтно-восстановительных работах, проводимых на улице Сабанеева тремя подрядными организациями: одна устанавливает опорную стену около школы № 69, другая здесь же – лестницу, третья занимается ремонтом дороги. Все три объекта должны быть сданы к 15 августа. Сроки поджимают, поэтому бригады трудятся без выходных, останавливают работы только в сильный дождь. 

На момент визита общественных наблюдателей моросило, но подрядным компаниям слабые осадки не мешали. Здесь уже с утра рычала дорожная техника, самосвалы методично подвозили и выгружали асфальт, который тут же попадал под тяжелый каток, рабочие собирали из блоков опорную стену. Лестница к школе уже практически готова, осталось только ее облагородить.

Как рассказал наблюдателям бригадир компании «Бетон-Сервис» Николай Романов, дорога на улице Сабанеева от дома № 22 до пересечения с главной автомагистралью на улице Луговой в районе Дальрыбвтуза не видела масштабного ремонта, наверное, около 30 лет, если не больше. С того момента, как здесь сдали в эксплуатацию последний многоподъездный «крейсер» в 1987 году. Ямочный ремонт не в счет. Это единственная дорога, соединяющая жилой микрорайон на улице Сабанеева с городом. Местные жители называют ее «дорогой жизни». За годы эксплуатации асфальт во многих местах потрескался, провалился, а то и вовсе исчез, особенно возле дома № 16. Из-за многочисленных ям некоторые таксисты даже отказывались сюда ехать – не каждая машина была способна преодолеть глубокие рытвины.          

– По контракту с городской администрацией нам необходимо уложить асфальт почти на 18 тысячах квадратных метров дороги и более 3 тысяч квадратов – на тротуарах. Общая стоимость работ около 71 миллиона рублей. Большую часть задания мы уже выполнили. Вы это сами видите. Для удобства автомобилистов и пешеходов специалисты смонтируют четыре светофора типа Т-7 – с постоянно мигающим желтым светом, предупреждающим водителей о наличии здесь пешеходного перехода. Также будут установлены два «лежачих полицейских» и порядка 650 метров леерных ограждений вдоль дороги, – рассказал Николай Романов.    

Здесь же в местах сопряжения пешеходных зон с проезжей частью уже установлена специальная тактильная плитка для удобства слабослышащих граждан. Кроме того, будет нанесена специальная дорожная разметка. 

– Ремонтируемый участок дороги на улице Сабанеева длиной 1270 метров, работы здесь подходят к финишу, – рассказал участник рейда заместитель начальника управления дорог и благоустройства города Юрий Трунов. – На всех этапах ремонтно-восстановительных работ мы плотно сотрудничали и продолжаем сотрудничать с общественными наблюдателями, стараемся максимально оперативно устранять их замечания. 

Действительно, три недели назад здесь уже была аналогичная проверка с участием представителей администрации города и общественных наблюдателей, после чего подрядчик по рекомендации народных контролеров перенес несколько опор уличного освещения на новое место. На этот раз общественные наблюдатели отметили отсутствие леерного ограждения на одном из участков тротуара. По их мнению, леера здесь необходимы для безопасности горожан. 

По словам члена общественной комиссии Ивана Алимасова, работа по нацпроекту подразумевает выполнение условий программы «Доступная среда». Здесь же, по мнению общественника, небольшой, но опасный участок не огорожен леерами, где незрячему человеку будет опасно передвигаться: в двух шагах дорога. Представитель подрядчика взял рекомендацию на карандаш. Юрий Трунов заверил, что замечание обязательно будет учтено в работе.    

Следующим объектом проверки общественных наблюдателей стала автомагистраль на улице Каплунова на участке от улицы Спиридонова до улицы Невельского. Здесь также работы подошли к концу: на дорожном полотне и тротуаре появился новый асфальт, в том числе с использованием тактильной плитки. В ближайшее время на данном отрезке дороги появятся пять новых остановочных павильонов и два мигающих светофора типа Т-7.   

– Все работы, которые мы увидели, выполнены в целом качественно, – поделился своими впечатлениями о поездке Иван Алимасов. – Но есть и замечания: где-то люк недоделан, где-то не понижен бордюр, чтобы там смогли легко пройти граждане с ограниченными возможностями здоровья. Не везде строительные организации, убрав дорожные знаки, выставляют вместо них временные. Все это отразим в отчетах. Уверен, что к нашим замечаниям прислушаются. 

Как уже писал «В», в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во Владивостоке ремонт проходит на пяти улицах: Сабанеева, Успенского, Крыгина, Каплунова и Монтажной. Кроме того, в программу дополнительно включили второй участок от дома № 77 до пересечения с улицей Маковского.

Также в этом году во Владивостоке будут установлены 11 новых остановочных павильонов, оборудованных скамейками. 

Справка «В»

Институт общественных наблюдателей в Приморском крае начал работу в 2019 году. Общественный контроль – важнейший механизм получения обратной связи от жителей. Наблюдатели проверяют, как идут работы, сообщают об этом в социальных сетях, собирают мнения жителей.

Сергей КОЖИН

Фото:

Сергея КОЖИНА, с сайта vlc.ru, Анастасии КОТЛЯРОВОЙ/ www.vlc.ru