Черная сила

Лучшая профилактика наркомании – рассказать всем, чем это может закончиться

17 июнь 2020 Электронная версия газеты "Владивосток" №4697 (6402) от 17 июнь 2020
18.jpg

Истории больных наркоманией в основном похожи одна на другую. Жил-был мальчик. Или девочка. Все было неплохо. Но ему (или ей) хотелось показать свою взрослость. Тут появился некто и предложил попробовать. История болезни началась.

От мнимых страданий… 

Инна жила с мамой. Родители разошлись, когда ей было 15 лет. Событие это она тогда приняла как данность: мама достаточно зарабатывала, ужиматься ни в чем не пришлось. На учебе это тоже никак не сказалось. Жизнь продолжалась.

А вот в школе Инне хотелось произвести впечатление на подруг, показать, как ей плохо без отца. Она решила начать курить, думая, что тонкая сигарета в ее длинных пальцах выглядит красиво. «Страдая», она курила за школой вместе со школьной «богемой» и сочиняла, как плохо ей живется без отца. Иногда «сказки сказывались» под алкоголь.
После школы она поступила в колледж. Игра в страдания вошла в привычку.

Весной возле колледжа суетливый Рома, про которого говорили, что он прошаренный, предложил ей попробовать. Инна давно была готова к новым впечатлениям: алкоголь и никотин приелись.

Ощущение прихода оглушило ее, такого она не ожидала.

Когда опьянение ушло, Инна обнаружила себя далеко от колледжа, стоящей на косогоре и босой. Кроссовки она найти не смогла.

От легкости опьянения не осталось и следа: она ощутила себя измотанной, никчемной, на глаза навернулись слезы. Она еле дошла до дома и (благо мать была на работе) привела себя в порядок.

Вечером Инна делала вид, что готовится к семинару, односложно отвечала на мамины вопросы, чувствуя, что язык не совсем ее слушается. Бешено стучало сердце, руки дрожали.

…До настоящей ненависти 

Ночью она не могла уснуть, наркотик манил. Его черная сила стронула что-то в ее голове: неожиданно ее озарила мысль, что мать – ее злейший враг. Она не могла объяснить это никак, чувствовала, и все.

Утром ненависть усилилась. Инна с трудом удержалась, чтобы не выплеснуть на мать чашку кофе.

В колледж она не пошла. Нашла Рому, но денег на дозу не было. Он обещал помочь. Помощь заключилась в предложении снять на видео короткий порнофильм; Инна согласилась. Она получила свою дозу. Съемки прошли в чьем-то гараже.

Вечером, придя с работы, мама ужаснулась резко изменившейся внешности дочери, пустоте ее глаз. Скрывая ненависть к матери, Инна стала объяснять свое состояние простудой, месячными…

Через месяц мать не сомневалась, что дочь превратилась в наркоманку. За три месяца из дома ушли компьютер, ценные вещи, золото. 

Инна винила маму в разводе, требовала денег за то, что осталась без отца, с трудом сдерживаясь, чтобы не ударить, не избить ее. Она чувствовала: если хоть раз ударит мать, уже не остановится. Бредовая ненависть становилась все сильнее.

А потом начался шантаж. Непристойные видео Рома пообещал выложить в Интернете, если не будет внесена определенная сумма… 

В права вступил COVID-19: в связи с запретами подорожал и наркотик. Денег на него не хватало. Успеваемость в колледже сошла на нет, на горизонте маячило отчисление.

После долгого разговора с мамой исхудавшая, с синими кругами под глазами Инна решилась пройти курс лечения в наркологическом отделении.

Две статьи, обе тяжкие

Поставить диагноз «употребление синтетических психостимуляторов» не составило труда. Лечение проходило в рамках психотерапевтической программы. Единственное, что настораживало наркологов, – ничем не объяснимая ненависть Инны к матери.

Девушку проконсультировал психиатр. Вырисовывалось бредовое расстройство на фоне приема психостимуляторов. Он расписал лечение, дело пошло на лад. Инна стала спокойнее, подолгу общалась с матерью, когда та навещала ее. Но желание употребить наркотик не исчезало.

Пройдя курс лечения, избавившись от ненависти, Инна выписалась домой – с рекомендацией продолжить прием препаратов, назначенных психиатром.

Спустя неделю после выписки у дома Инны появился Рома.

Деньги на дозу у девушки нашлись. Она разделила ее на две части, одну употребила сразу, вторую отложила на вечер.

После опьянения ненависть к матери вспыхнула с новой силой. Инна пошла домой.

Когда мама пришла с работы, она стояла спиной к окну. Потом дочь повернулась лицом. Мать поняла все. Но сказать ничего не успела: Инна накинулась на нее с кулаками, ударила. Мать успела выбежать на лестничную клетку, Инна повалила ее, продолжив избивать. Соседи еле оттащили обезумевшую девушку, вызвали полицию, «скорую».
Телесные повреждения оказались тяжелыми. Мать отвезли в травматологию. Инну задержали и привлекли по двум статьям: за нанесение тяжких телесных повреждений и за хранение наркотиков.

Рома купил себе «Тойоту».

Александр КУБИКОВ, медицинский психолог, заведующий кабинетом профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД

Фото с сайта pixabay.com