Российским верфям указали на сроки
Судостроительная отрасль рискует потерять доверие рыбаков
Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел совещание по системным задержкам в судостроении, в котором приняли участие представители большинства верфей, работающих в программе строительства рыбопромыслового флота, и компании-инвесторы.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, на данный момент в рамках программы инвестквот с российскими верфями заключено 43 договора общим объемом 166 млрд рублей. При этом проблема системных задержек в реализации этих проектов уже стала одной из самых болезненных тем рыболовной отрасли.
«Росрыболовство сильно обеспокоено продолжающимся увеличением задержек в строительстве судов. Срыв сроков сдачи сильно ударяет по рыбопромышленникам, которые несут незапланированные издержки по обслуживанию банковских гарантий, вынужденному ремонту старых судов, уже запланированных под списание, и многие другие», – заявил Петр Савчук.
В числе таких рисков – неполучение новых займов, неполучение дохода от эксплуатации непостроенного судна, задержки в выделении новых инвестиционных квот. Дополнительные издержки также возникают из-за вынужденного хранения приобретенного и не установленного в срок судового комплектующего оборудования.
«Мы намерены усилить контроль за ходом строительства и будем требовать предоставления регулярных видеоотчетов о фактическом положении дел на верфях», – отметил Петр Савчук.
На совещании были перечислены причины отставания в реализации контрактов: неудовлетворительное финансовое состояние верфей; срывы поставок импортного оборудования и комплектующих к нему, вызванные международными санкциями; нехватка квалифицированных кадров основных судостроительных специальностей; сложности, возникающие в ходе адаптации технической документации, разработанной зарубежными конструкторскими бюро под требования российского Морского регистра; необходимость частых доработок и переработок рабочей конструкторской документации.
Было отмечено, что наиболее тяжелая ситуация складывается на Выборгском судостроительном заводе и судостроительном заводе «Пелла».
Указанные выше проблемы несут риски в части выполнения заказов по строительству флота и уже сейчас являются причиной переноса практически по всем договорам на строительство судов. Как следствие, это может привести к их расторжению и предъявлению исков к верфям со стороны заказчиков.
По итогам совещания принято решение о том, что Росрыболовство подготовит письмо в правительство РФ, в котором изложит реальную картину выполнения судостроительных контрактов. Российская судостроительная отрасль рискует потерять доверие рыбаков, следствием чего может стать перераспределение средств в пользу иностранных судостроителей.
Отдел экономики «В»
Фото с сайта pixabay.com