Для строительства современных судов завод привлечет до 3 тысяч новых сотрудников
Кили восьми судов для добычи краба заложили на Находкинском судоремонтном заводе во вторник, 2 июня. Как сообщили в пресс-службе края, в торжественной церемонии закладки в режиме видеосвязи приняли участие вице-премьер – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и губернатор Приморья Олег Кожемяко.
В начале 2020 года Находкинский судоремонтный завод заключил контракты с двумя компаниями на строительство восьми современных краболовов в рамках инвестиционной программы по аукционным крабовым квотам. Сдача последнего намечена на 2024 год.
По мнению вице-премьера Юрия Трутнева, событие можно считать историческим не только для Дальнего Востока, но и для всей страны. В новейшей истории России еще не было прецедентов по воздвижению такой большой серии судов, предназначенных для работы не только в Дальневосточном бассейне, но и в Северном бассейне РФ.
– Это достаточно крупный заказ. Давно уже предприятие не получало такого масштабного объема строительства, – заявил Юрий Трутнев.
Предприятия заказали суда в рамках программы «Квоты в обмен на инвестиции». Шесть корпусов закладываются для группы компаний «Антей» и два – для Тихоокеанской рыбопромышленной компании.
Как отмечает губернатор Приморья Олег Кожемяко, проект позволит дать новый виток в развитии Находкинского судоремонтного завода – здесь появится возможность создать крупную, эффективную верфь с собственным проектным комплексом для полного цикла постройки различных типов рыболовецких судов. На первом этапе планируется привлечь до 500 новых сотрудников, а в дальнейшем, при расширении производства судов, число рабочих мест может увеличиться до 3000.
«Строительство судов – это, конечно же, дополнительные рабочие места, перспективы для молодежи видеть свое будущее в родном городе. А для тех, кто после спуска краболовов выйдет на них в море, – перспектива увеличения объемов добычи морских биоресурсов, для края – налоговые поступления» – подчеркнул глава края.
Справка
Строящиеся суда используются для добычи и перевозки краба в живом виде. Имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России.
На борту судна установлено оборудование, позволяющее вести промысел с помощью конусных ловушек и хранить 100 килограммов живого краба в девяти изолированных танках, оборудованных системой жизнеобеспечения.
Общая валовая вместимость краболова – более тысячи тонн. Его длина 57,7 метра, ширина – 12,6 метра. Автономность плавания – 30 суток.
Отдел экономики «В»
Фото primorsky.ru/сайт Находкинского судоремонтного завода