Ода приморскому электрорату
Чаще всего приморцам за пределами края задают один и тот же вопрос: как же вы там живете - без света, тепла и воды?!
Чаще всего приморцам за пределами края задают один и тот же вопрос: как же вы там живете - без света, тепла и воды?!
- Вот так и живем, - скорбно, но с достоинством отвечают приморцы.
Вы заметили, с недавних пор все наши проблемы, даже самые наижитейские, как-то сами собой перешли из разряда обыденных, коммунально-бытовых в разряд политических? Вы заметили, перевелись у нас вдруг бездарные, вороватые, просто плохие руководители - все на подбор умницы. Зато как тараканы расплодились враги - и внешние, и доморощенные. Ну со светом, водой и теплом все понятно давно: это вовсе не бесхозяйственность и головотяпство власти - это происки деструктивных сил, окопавшихся в мэрии, в “Дальэнерго”, в водоканале, а то и в самом Кремле. То же самое, если город по уши зарос мусором. Мы давно уже уяснили: виновата не власть, не сумевшая договориться. Виноваты злые работники спецавтохозяйства, идущие на поводу у ... С лифтами, “Скорой”, коммунальщиками, невыплаченными пособиями и “детскими” история та же, бесполезно апеллировать к нашим “слугам” - виноваты предатели, саботажники, вредители, компрадоры, мафия и прочая нечисть. В общем, любая наша напасть всегда политически адресна.
Политики это седьмым чувством чуют. Не надо электорату низменных коммунальных благ, не надо просто спокойной жизни... Ты дай идею - за идею народ все простит, все выдержит и еще грудью своей прикроет. Поэтому (повторюсь) политикам нашим друг без друга - никак. Каждый из оппонента врага малюет, каждый электорату свою правду толкует, бесполезности каждого политическое обоснование есть. И не дай бог одному без другого остаться - с кем бороться, против кого народ поднимать? И чем объяснять населению всю убогость его жизни?
Им удалось - мы купились. Досадно, но мы уже не сторонние наблюдатели их разборок. Выборы показали: мы стали активными участниками политических игрищ. Только как дети отдались этим играм - всем сердцем и всей душой. И там, где для них очередной политический ход, очередная политическая “рокировочка”, очередной предвыборный политический трюк, - там для нас святая и искренняя борьба с супостатами, за справедливость, в защиту обиженных и оскорбленных...
Отсюда еще одна загадка русской души - наше протестное голосование. В воскресенье, признаемся, мы шли не хозяина городу выбирать. Голосовали не за достойную жизнь, не за родного ребенка (к которому вовремя должна поспеть “скорая”), не за свет в своем доме (чтоб “Санта-Барбару” не пропустить) и не за горячую воду (чтоб не в тазике мыться)... О себе, как всегда, не думали (иначе б отыскали в списке того, кто с хозяйством справился бы). И зная, на что обрекаем город, свой голос все же отдали - обиженному. Уверенные, что справедливость превыше всего.
...В день выборов я видела женщину, в отчаянии рвущую избирательный бюллетень и искренне горюющую о попранной “совести России”. И “совесть России” я видела - на экране ТВ. Лоснящуюся, довольную, преисполненную нескрываемой радости... Почувствуйте разницу. Мы чисто дети! Для нас это жизнь, для них - политическая игра. В лучшем случае есть удачный ход, в худшем - неудачный. И все!
А мы вновь таскаем по городу самодельные лозунги и плакаты, искренне переживая за “попранную справедливость” на ТГТРК. За журналистов, которых “злой” новый начальник якобы выкидывает за порог. Святая наивность. Да нет беды - есть банальная (и повсеместная) борьба политиков за влияние в СМИ. Это нормально. Это и есть политическая жизнь. И заметьте, никто из обиженных, попранных политиков и журналистов не стоит на паперти - без работы, без крыши, без сбережений. Чтоб мы с вами так жили, как иные наши страдальцы живут...
Я не к тому, чтоб мы стали черствыми, равнодушными. Чтоб вычеркнули из сознания понятия о чести, о совести, о добре и зле, о морали и о справедливости. Но, как мне кажется, всему этому есть более достойное применение в жизни, чем услада политической спеси “наполеончиков”, чем обслуживание их циничных своекорыстных целей.
Автор: Марина ЛОБОДА, обозреватель "В"