Розница обещает выдержать наплыв покупателей

Одна из главных тем этого года, обсуждаемая всеми СМИ и во всех слоях общества, – распространение коронавируса по планете. Растет количество государств, сообщающих о выявлении на своей территории COVID-19.

17 март 2020 Электронная версия газеты "Владивосток" №4660 (6365) от 17 март 2020
8.jpg

И все больше информация сопровождается не только медицинскими подробностями о вирусе, вводимых профилактических и заградительных мерах, но и о панике, охватывающей страны и даже континенты.

Жители европейских городов, в которых объявлены различные карантинные меры, раскупают медицинские препараты, маски, обеззараживающие средства, бутилированную воду и продукты длительного хранения, опасаясь введения тотального карантина. Торговые предприятия, не ожидавшие такого спроса, не успевают завозить продукты, и полки с консервами, крупами, макаронами, средствами гигиены стремительно пустеют. Зазевавшимся покупателям уже мало что достается. 

Между тем в России продовольственные магазины обещают не закрывать из-за ситуации с коронавирусом нового типа, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Минпромторга. В ведомстве подчеркнули, что внимательно следят за ситуацией на потребительском рынке страны с учетом того, что происходит в других странах.
По информации Минпромторга, торговые сети заранее начали создавать товарный запас, увеличивая заказы у поставщиков.

Во Владивостоке, как сообщили «В» в пресс-службе одной из крупнейших на Дальнем Востоке сети гипермаркетов, сколько-нибудь заметного увеличения спроса покупателей на продовольственные товары длительного хранения или их дефицита не наблюдается. Резервы продовольствия имеются не только в магазинах, но и в распределительном центре сети. Например, запас круп рассчитан примерно на месяц. 

– По вопросам обеспечения продовольствием мы сотрудничаем с правительствами регионов, где представлены наши магазины, также отслеживаем ситуацию на продовольственных рынках, это позволяет нам оперативно реагировать на запросы населения. Так, в начале февраля, когда почти на неделю была закрыта граница с КНР, мы скорректировали планы по поставкам овощей – закупали больший объем продукции у других поставщиков, – сообщила «В» представитель компании «Самбери» Ветта Вольгушева.

Специалисты призвали рационально подходить к планированию покупок, напоминают  потребителям, что у любого товара (даже длительного хранения), консервов, круп, макаронных изделий есть срок годности.

Между тем представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские розничные сети) сообщил РИА «Новости», что Минпромторг попросил подготовить данные о запасах социально значимых товаров.

Фото Алексея ВОРОНИНА

Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО