“ЛуТЭК” нагрузился к зиме

С 1 октября электростанция ЗАО “ЛуТЭК” в Лучегорске будет способна нести ежедневную нагрузку до 1000 мегаватт, что более чем в 2 раза выше сегодняшней.

1 окт. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №466 от 1 окт. 1998

С 1 октября электростанция ЗАО “ЛуТЭК” в Лучегорске будет способна нести ежедневную нагрузку до 1000 мегаватт, что более чем в 2 раза выше сегодняшней.

Такое заявление руководства крупнейшего в крае энергетического предприятия основывается на достаточно высоких темпах подготовки к работе в зимних условиях оборудования и технологических линий угольного разреза и электростанции. Уже сегодня практически 7 из 9 энергоблоков способны вырабатывать электроэнергию, а на складах электростанции запас топлива - 250 тысяч тонн. И это при хроническом недостатке средств на погашение задолженности по зарплате и на приобретение запчастей, мазута и дизельного топлива. Так, при месячном объеме зарплаты 22,4 миллиона рублей и задании оперативной коллегии РАО “ЕЭС России” об оплате живыми деньгами в сентябре 18 миллионов получено пока 1,7 миллиона рублей. В то же время в сентябре фактически прекратились взаимозачеты с предприятиями, имеющими задолженность за потребленную электроэнергию. Долг АО “Дальэнерго”, например, составляет почти 500 млн. рублей. В то же время собственный долг “ЛуТЭКа” в федеральный бюджет и пенсионный фонд составляет, без пени и штрафов, 280 миллионов рублей, да еще почти 145 миллионов рублей не выплаченной с февраля-марта зарплаты собственному коллективу. Коллектив, правда, пока терпит это беззаконие, а вот налоговые службы и внебюджетные фонды, строго чтя закон, уже выставили свои претензии в арбитражный суд по взысканию долгов, образовавшихся совсем не по вине предприятия.

Сегодня электростанция несет установленную графиком нагрузку, хотя уже две недели находится на голодном пайке из-за отсутствия мазута. Почти месяц практически свернуты вскрышные работы на угольном разрезе - нет дизельного топлива. Из разреза сейчас тепловозами и автотранспортом подается в сутки по 17-18 тысяч тонн угля, причем часть его непременно направляется в зимний запас, который к октябрю надеются довести до 280 тысяч тонн. Ждут здесь обещанную Москвой финансовую помощь, которая позволила бы выплатить хотя бы часть зарплаты рабочим и продвинуться дальше на завершающем этапе ремонтных работ. А с 1 октября по части снабжения “ЛуТЭКа” мазутом и дизельным топливом намечается существенное облегчение: начнет работать договор, заключенный с Минтопэнерго и Росуглесбытом, на срок до 1 марта 1999 года о графике обязательных поставок и в необходимых объемах этих видов топлива энергетикам Лучегорска.