Угроза «красная», но паники нет

В Сеуле можно взять бесплатные маски и продезинфицировать руки даже на пешеходном переходе или в подъезде дома

4 март 2020 Электронная версия газеты "Владивосток" №4656 (6361) от 4 март 2020
35.jpg

В конце февраля Республика Корея пополнила список стран, где распространение коронавируса SARS-CoV-2 Всемирная организация здравоохранения признала эпидемией. По данным на 2 марта, в Южной Корее выявлено 4212 человек, зараженных коронавирусом, скончались 22, выздоровели 31. 

Было установлено, что смертельная зараза, вызывающая пневмонию, начала расползаться по Стране утренней свежести из города Тэгу, где самыми первыми оказались инфицированы члены религиозной секты «Синчхончжи». 

Уровень эпидемиологической угрозы в стране поднят с третьего «оранжевого» до четвертого «красного», самого опасного. 

О противостоянии коронавирусу в Южной Корее, о том, как граждане этой страны живут в условиях «красного» уровня эпидемиологической угрозы, корреспонденту «В» рассказали туристы из Владивостока Инга Симмуль и Карина Михайлова, на днях вернувшиеся из Сеула.    

– Мы покупали билеты на самолет где-то за полтора месяца до поездки, на тот момент коронавирус еще не вышел за пределы Китая. Но за неделю до вылета, когда в Корее уже были зафиксированы случаи заболевания, наши родные стали настаивать, чтобы мы отказались от путешествия. Возможно, мы бы так и сделали, но у нас были безвозвратные билеты. Поэтому мы рискнули и 22 февраля вылетели в Сеул, – говорят девушки. 

На борту самолета авиакомпании S7, на котором Инга и Карина вылетели из Владивостока в Южную Корею, ни одного пассажира в медицинских масках не было. Но по прилете в аэропорт Инчхон пассажиры-корейцы, как по команде, натянули на лица заранее приготовленные маски. В аэропорту сотрудники пограничной и таможенной служб тоже были в масках и в латексных перчатках. При этом они не принимали документы пассажиров из рук в руки, а жестами указывали на корзинки, в которые следует положить паспорта и заполненные декларации. В здании аэропорта пахло спиртом, будто кто-то разлил бутылку водки. Ароматы объяснимы: буквально на каждом шагу стоят коробки с одноразовыми медицинскими масками, которыми могли воспользоваться все желающие, причем бесплатно, а также флаконы с антисептическим раствором с добавлением спирта, чтобы можно было помыть руки. Такие же флаконы установлены в Сеуле в метро, супермаркетах и в других местах массового скопления народа, а также в подъездах жилых домов, на улицах, перед пешеходными переходами. Пока на светофоре горит красный свет, можно ополоснуть руки антисептиком и спокойно идти дальше. Кроме того, коробки с бесплатными масками висят на стенах перед входом в магазины, туалеты, в подземных переходах. Сразу видно, что власть в стране беспокоится о здоровье своих граждан.

– В супермаркетах, небольших магазинах и лавочках продают набор из трех масок за 3000 вон. Мы покупали эти наборы каждый день, меняя маски через 2-3 часа, как нам советовали. Но иногда забывали их вообще надевать. И никто на нас косо не смотрел. Маски продают разных цветов. Есть многоразового использования со специальным клапаном, их можно стирать. Но они стоят дороже, видимо, эти маски для богатых. 

Мы были в Сеуле пять дней, и, когда улетали, в магазине, ближайшем к дому, где мы жили, многоразовых масок уже не было – все разобрали, – рассказывают Инга и Карина.

По их словам, «красный» уровень эпидемиологической угрозы почти не отразился на жизни Сеула. И хотя улицы в центре пустые (видимо, из-за холодной погоды), в городе, как и прежде, много туристов из России, США и других стран. Многие гуляют без масок, пренебрегая опасностью заразиться. С утра до вечера работают супермаркеты, рестораны, кафе и забегаловки. На торговой улице Мейдун под открытым небом жарят, парят и варят уличные кулинары, угощая всех желающих экзотическими блюдами. Разумеется, за деньги. 

Но сами корейцы постоянно носят маски, перчатки и протирают руки антисептическим раствором. Только стражники во время церемонии смены караула у входа в императорский дворец были с открытыми лицами. И еще в общественной бане Dragon Spa, очень популярной у туристов, посетители моются и парятся без масок. По слухам, коронавирус боится высокой температуры. Единственное место, куда девушки не смогли попасть, это Национальный исторический музей в центре города. Судя по объявлению на двери, он был закрыт из-за коронавируса.

– После поездки в Сеул мы убеждены, что страсти вокруг эпидемии нагнетаются искусственно. Наверное, кому-то выгодно. Знакомая сообщает из Милана, что там чуть ли не траур по этому поводу, что итальянцы сочувствуют китайцам и корейцам, как своим близким родственникам, а коронавирус – главная тема разговоров в Европе. Когда мы были в Корее, то постоянно получали сообщения от знакомых из России, которые пугали нас эпидемией. Мол, вы там опасайтесь за свое здоровье. Но в Сеуле мы не увидели ни паники, ни страха, ни истерики среди местных жителей. Когда в Корее случается какой-нибудь катаклизм, то корейские СМИ не фокусируются на этой проблеме. В отличие от российского телевидения они не пугают граждан кровью, мясом, разрухой и несчастьем. Корейцы настроены на позитив, но всегда начеку и четко знают, что надо делать, когда приходит беда. Они показывают, как выздоравливают заболевшие, как ликвидируется проблема. И не рапортуют радостно в прессе о закупке сотни тысяч масок, когда уже поздно пить боржоми. А у нас истерика по любому поводу, но ничего не делаем. Когда мы поинтересовались у продавца в магазине, что надо сделать, чтобы не заболеть, он с улыбкой ответил: носить маску и часто мыть руки, – рассказали девушки. 

В целом корейцы спокойно воспринимают свалившуюся на них эпидемию. Более того, беда их сплотила.

Продолжение темы на стр. 12-13

Фото автора

 

Автор: Сергей КОЖИН