Воздушная гавань планирует рост. Пассажиропотока и своих площадей

Международный аэропорт Владивосток подвел итоги деятельности за минувший год. В 2019-м главные воздушные ворота на востоке России обслужили 3,08 млн пассажиров, что на 17 % выше показателя 2018 года, сообщили в пресс-службе воздушной гавани.

28 янв. 2020 Электронная версия газеты "Владивосток" №4641 (6346) от 28 янв. 2020
7.jpg

В прошлом году внутрироссийскими воздушными линиями МАВ воспользовались 1,63 млн человек (+10 %). Самыми востребованными отечественными маршрутами из приморской столицы стали Москва, Новосибирск и Южно-Сахалинск.

Международный пассажиропоток возрос за год более чем на четверть и составил 1,450 млн человек. Авиамаршруты в города Республики Корея обеспечили почти половину всего объема роста пассажиров в аэропорту Владивосток за 2019 год. 

Динамично развивается и японское направление: пассажиропоток на данной линии увеличился на 87 % по сравнению с 2018 годом. Рейсы в японские города выполнялись с частотой до трех раз в день. Продолжает расти пассажиропоток и на китайском направлении, которое представлено самым большим количеством маршрутов. 

В 2020 году аэропорт планирует открытие новых направлений, а также модернизацию самой воздушной гавани. Об этом заявил управляющий директор по авиации группы «БазЭл» Алексей Васильченко, сообщили в пресс-службе правительства Приморья. В числе самых срочных задач – повысить пропускную способность международного терминала на 30 %.

«Мы разработали соответствующую концепцию, на наше предложение хорошо откликнулись таможенные и пограничные службы. Рассчитываем, что в рамках действующего пункта пропуска к июню обеспечим заявленную способность», – обозначил Алексей Васильченко.

Среднесрочная задача, по его словам, до конца года скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей. Одновременно с этим на этот год предусмотрены средства на разработку долгосрочного (на 20 лет) мастер-плана развития аэропорта. Планируется увеличить площадь аэропорта. Предполагается построить второй – аналогичный по площади – пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу.

«К тому же авиакомпания S7 заинтересована в том, чтобы построить ангар для обслуживания своих воздушных судов на нашей территории. Сейчас у нас базируются пять самолетов этой компании. S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Отдельное, очень перспективное направление – грузы. Планируем в качестве базовой компании привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика AirBridgeCargo», – рассказал управляющий директор по авиации группы «БазЭл».

Вместе с тем одной из ключевых задач становится решение вопроса с вводом в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая была построена более 30 лет назад, в дополнение к действующей.  

«По оценке, проводившейся по заказу аэропорта, в 2023 году наступает период капитального ремонта действующей полосы. Для проведения этих работ потребуется реконструкция второй полосы. Мы, со стороны аэропорта, готовы финансировать проектирование этих работ», – отметил Алексей Васильченко.

Фото Алексея ВОРОНИНА

Автор: Отдел экономики «В»