Приморские асы штурмуют Европу

Впервые в тридцатилетней истории дальневосточного автоспорта владивостокские гонщики попали в официальную классификацию чемпионата Европы по авторалли.

29 сент. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №464 от 29 сент. 1998

Впервые в тридцатилетней истории дальневосточного автоспорта владивостокские гонщики попали в официальную классификацию чемпионата Европы по авторалли.

Недавно в греческом городе Порто Каррас состоялся чемпионат континента. Наши земляки Константин Сухачев и Юрий Головин выступали в классе А8 самых мощных автомобилей (с объемом двигателя от 2000 до 3500 куб. см) на Ford Escort WRC и заняли высокое 6-е место в абсолютном зачете и 5-е - в классе А8. (В скобках заметим, что на этапах европейского чемпионата с коэффициентом 20 (коэффициент сложности гонки имеет четыре значения - 20, 10, 5 и 2) первые 6 экипажей считаются победителями и награждаются кубками.)

В “ЭЛПА-Халкидики” ралли принял участие 71 экипаж из 10 стран: Болгарии, Кипра, Чехии, Эстонии, Греции, Италии, Монако, Македонии, России и Турции. Общая протяженность двухдневной гонки - 550 км, из них 300 км составили 14 спецучастков, проходивших по горным каменистым грунтовым дорогам.

В числе участников был еще один российский экипаж - москвичи Сергей Балдыков и Антон Зиновьев. На пятом скоростном участке фортуна отвернулась от них - пробой колеса привел к повреждению подвески. В результате - сход с дистанции. Это тем более досадно, что они шли со вторым результатом и реально претендовали на победу. Владивостокцев в некотором роде неудача постигла еще перед стартом. После двухлетнего перерыва, участвуя в соревнованиях такого ранга, нельзя рассчитывать на высокую стартовую позицию. Получив лишь 24-й номер, пришлось начинать гонку после маломощного “Пежо” и “Мазды-323”. Шесть скоростных участков первого дня были без регруппинга. Поэтому, несмотря на двухминутный интервал между стартующими автомобилями, уже на середине спецучастков наш экипаж догонял впереди идущего и вторую половину шел в густом облаке пыли, не имея возможности обогнать на узкой горной дороге, состоящей из одних поворотов. А вот во второй день, не имея помех, удалось улучшить результат.

О сложности этой гонки в тридцатиградусную жару говорит и то, что на финишный подиум поднялись только 34 экипажа из 71.

Набрав за один этап 120 очков, экипаж Сухачев - Головин теперь занимает 60-ю позицию из 285 участников Европейской классификации.