Обновление тоннеля имени Тов. Сталина признали лучшим в мире
Реконструкцию подземного сооружения оценивали в США
Проект по модернизации Владивостокского тоннеля стал лучшим в своей номинации на международном конкурсе «Лучший реализованный проект года – 2019», итоги которого были подведены в США в рамках ежегодной конференции Мировой тоннельной ассоциации.
По итогам голосования независимых экспертов Владивостокский тоннель обошел конкурентов из Великобритании и Сингапура, сообщили во Владивостокском территориальном управлении ДВЖД.
В преддверии 2020 года начальнику Дальневосточной железной дороги Николаю Маклыгину были переданы сертификат и памятный знак, свидетельствующие о победе проекта.
Напомним, что железнодорожный тоннель длиной 1380 м, расположенный на перегоне Вторая Речка – Мыс Чуркина в столице Приморья, начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934-го по 1936 год. По проекту тоннель имени Тов. Сталина предназначался для маскировки нахождения и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае нападения условного противника.
Начиная с 1951 года по нему начали курсировать составы с грузами с причалов портов, расположенных на мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах открылось пригородное пассажирское сообщение.
Но, как уточняют специалисты, при этом надо понимать, что искусственное сооружение строилось только для укрытия военной техники и эксплуатировать его в качестве обычного железнодорожного тоннеля не предполагалось. Тоннель возводили в соответствии с требованиями безопасности, но действовавшими на то время и для технических объектов подобного рода. Многие обустройства, требующиеся для интенсивной эксплуатации сооружения в качестве тоннеля, а не подземного укрытия, не были заложены в его проект. Например, не предусматривались отводы для воды, а она долгие годы просачивалась сверху, разрушала свод и стены сооружения. От сырости страдала не только конструкция, но и без того слабая контактная сеть.
Ситуацию усугубляло то, что участок над тоннелем стал застраиваться многоэтажными домами, и это значительно увеличивало нагрузку на подземные конструкции. Кроме того, в связи с планами по значительному увеличению загрузки Транссиба и Байкало-Амурской магистрали возрастает и интенсивность эксплуатации Владивостокского тоннеля. Между тем, как не раз отмечалось, капитальный ремонт сооружения не проводился с момента его постройки.
В итоге Владивостокский тоннель был включен в перечень первоочередных мероприятий по программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.
Учитывая рост объема перевозок и значимость тоннеля для Владивостокского транспортного узла, в РЖД приняли решение о его масштабной модернизации, которая началась весной 2016 года и завершилась в июне 2019 года.
Ученые обследовали тоннель, и на основе их рекомендаций были разработаны технологии ремонтных работ. Реконструкцию доверили опытным метростроевцам. В первую очередь необходимо было ликвидировать каналы, проторенные грунтовыми водами. С помощью спецприборов специалисты находили щели, куда проникала вода, и закачивали в них специально разработанный состав, который заполнял пустоты каменной конструкции. Также были уложены водоотводящие лотки по всему тоннелю, модернизирована контактная сеть.
В ДВЖД отмечают: при выполнении капремонта были реализованы решения, которые позволили получить принципиально новую многослойную отделку тоннеля с высокими эксплуатационными характеристиками.
Неудивительно, что качество проведенного ремонта, применяемые для этого инновационные материалы, конструкции и разработанные специалистами уникальные технологии получили мировое признание.
Фото:
с сайта vlc.ru, Алексея ВОРОНИНА
Автор: Отдел новостей «В»