Краболовам будет флот
Владивостокская верфь стала первооткрывателем гражданского судостроения в регионе
Торжественная церемония закладки первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках государственной программы «Квоты в обмен на инвестиции», состоялась во вторник, 26 ноября, на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке, сообщили в пресс-службе края.
В мероприятии приняли участие полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и заказчик судна – генеральный директор ООО «Дальневосточное побережье» (г. Хабаровск) Андрей Басаргин.
Закладка на владивостокском предприятии краболова – уникальное для всего Дальнего Востока событие. «Восточная верфь» стала одним из первых предприятий, включившихся в проект строительства рыбопромыслового флота благодаря новым мерам государственной поддержки верфей.
Полпред отметил, что принятый закон «Квоты в обмен на инвестиции» призван стимулировать развитие судопромышленности в стране. Разрабатываются и дополнительные меры поддержки отрасли.
«Задача этого закона – вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле, чтобы они расходовались на строительство новых заводов, судов. В рамках этого закона для нужд Дальневосточного федерального округа будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Чтобы часть этих судов строилась на предприятиях региона, правительством разрабатывается механизм предоставления субсидии рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях, им будет субсидироваться 20 % стоимости», – обратился он к работникам верфи.
По словам генерального директора АО «Восточная верфь» Олега Сиденко, судостроительная компания обладает всеми необходимыми цехами для выполнения полного цикла работ по постройке краболова.
«Мы открываем новую веху гражданского судостроения в регионе. Большую роль в этом играет наш завод, мы – как первооткрыватели. Думаю, что с этой задачей справимся», – считает он.
Всего на АО «Восточная верфь» для хабаровской компании планируется построить семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна-процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для лова трески. Контракт на строительство краболовов уже заключен.
Отметим, что краболов будет строиться под квоты, распределенные на октябрьском аукционе. По его результатам квоты на вылов этого деликатеса для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов. В 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 миллиардов рублей.
Справка «В»
Рыбопромысловое судно, закладка которого состоялась 26 ноября, можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Ледовый класс судна позволяет его регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Длина судна – 63 метра, ширина – 10,6 метра. Размеры корпуса выбраны с учетом характеристики волн в северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволит обеспечить отличные мореходные качества судна. Численность экипажа в варианте «живовоз» – 21 человек, в варианте «процессор» – 30 человек. Максимальная скорость – 14,5 узла, автономность – 45 суток.
Фото Игоря Новикова/primorsky.ru
Автор: Отдел новостей «В»