Покрышки – в крошку

Во Владивостоке муниципальные службы в постоянном режиме собирают и вывозят старые автопокрышки, которые недобросовестные граждане выбрасывают вдоль дорог и в лесополосе.

31 окт. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4600 (6305) от 31 окт. 2019
12.jpg

Также управляющие компании и ТСЖ выкапывают шины с придомовых территорий, где они нередко выполняют функцию ограждений или элементов дизайна. 

В соответствии с действующими Правилами благоустройства города такие «украшения» скоро станут вне закона – соответствующий пункт вступит в силу с 1 января 2021 года, напомнили в пресс-службе мэрии.

Отработанные автомобильные шины собирают на специальной площадке, а затем вывозят на утилизацию. Переработку на безвозмездной основе по договоренности с администрацией Владивостока осуществляет компания «ЭкоСтар Технолоджи».

Из старых шин делают резиновую крошку, которая служит основным компонентом при изготовлении травмобезопасного покрытия для детских и спортивных площадок. Специалисты уточняют: резиновая крошка, полученная после переработки автопокрышек и используемая для производства покрытий, безопасна и для человека, и для окружающей среды. 

«Иногда приходится слышать, что резиновая крошка, изготовленная из шин, не менее вредна, чем сами шины, разбросанные по оврагам и свалкам. Это мнение ошибочно, – отмечают специалисты компании «ЭкоСтар Технолоджи». – Дело в том, что шины, лежащие на земле под открытым небом, подвержены воздействию внешних природных факторов и хоть и медленно, но разлагаются, выделяя в почву и воздух вредные вещества и токсины. Если свалка шин загорится, также будет нанесен большой вред экологии».

На предприятии уточняют: резиновая крошка изготавливается с применением специальных технологий, поэтому она не представляет опасности для окружающей среды.

Во-первых, резиновая крошка производится с соблюдением всех норм и требований в соответствии с техническими условиями (ТУ). Во-вторых, она укладывается не на открытый грунт, а на подготовленное твердое основание, что препятствует ее контакту с почвой. В-третьих, при изготовлении покрытия резиновая крошка перемешивается с полиуретановым связующим составом, прошедшим санитарно-эпидемиологические экспертизы, который защищает ее от внешних природных факторов, тем самым делая покрытие экологически безвредным и пожаробезопасным.

Напомним, что во Владивостоке продолжает свою работу экологический проект «Свалкам нет». Каждый житель города может сдать отработанные автошины в специальные пункты приема, с которыми заключены договоры.

Стоимость приема отработанных автомобильных покрышек от физических лиц составляет не более 60 руб. за одно колесо легкового автомобиля или внедорожника и не более 300 руб. – грузовика. 

Автор: Отдел экономики «В»