Банковской системе прописали процедуры

С некоторым облегчением восприняли во Владивостоке решение Центрального банка РФ взять под свой контроль с 18 сентября картотеку непроведенных клиентских платежей в банковской системе 5 крупнейших регионов России - Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге. Для банков, попавших в число счастливчиков, это означает начало процедуры максимального проведения клиентских платежей в пределах остатков средств на счете определенного банка. При их отсутствии на счете Центробанка РФ будут выдаваться суммы из фонда обязательных резервов регионального банка.

23 сент. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №460 от 23 сент. 1998

С некоторым облегчением восприняли во Владивостоке решение Центрального банка РФ взять под свой контроль с 18 сентября картотеку непроведенных клиентских платежей в банковской системе 5 крупнейших регионов России - Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге. Для банков, попавших в число счастливчиков, это означает начало процедуры максимального проведения клиентских платежей в пределах остатков средств на счете определенного банка. При их отсутствии на счете Центробанка РФ будут выдаваться суммы из фонда обязательных резервов регионального банка.

Можно считать, что Центробанк РФ наконец-то сделал первый шаг хоть к какой-то нормализации банковской деятельности в стране. Данная мера касается не только 5 названных регионов, но и Приморья, поскольку теперь можно ожидать поступления на счета владивостокских банков денежных перечислений из центральных районов России. Само собой, местные банки ожидают такого же решения Банка России и в отношении себя.

А пока каждый выживает как может, исходя из того, что в худшем положении оказались филиалы московских банков, в лучшем - региональные, которые меньше “играли” в ГКО. Хотя и последние вынуждены сегодня принимать “драконовские” меры по клиентским платежам. Например, по свидетельству руководства “Дальрыббанка”, сейчас все усилия направлены на возврат выданных ссуд и других видов задолженности перед банком, “проводится индивидуальная работа с клиентами по возможности взаимозачетов”. В более благополучном положении пребывает банк “Приморье”. По сообщению его пресс-службы, платежи клиентов, в том числе валютные, проводятся в срок, а после 17 августа в банке открыто более 400 новых счетов, из которых 40 процентов составляют счета юридических лиц. Банк “Приморье” увеличил продолжительность операционного дня на 2 часа и ввел должность дежурного администратора по вопросам банковского обслуживания и открытия счетов.