Есть повод выпить шампанского

Открывшая очередной сезон постановка Станислава Мальцева “Женитьба Бальзаминова” дает основания надеяться, что Уссурийский театр драмы начинает благоприятный этап в своей 60-летней истории.

27 дек. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №46 от 27 дек. 1996

Открывшая очередной сезон постановка Станислава Мальцева “Женитьба Бальзаминова” дает основания надеяться, что Уссурийский театр драмы начинает благоприятный этап в своей 60-летней истории.

Финал классической комедии решен неожиданно. На словах Бальзаминова “Я чувствую, что я не я, а кто-то другой” на сцене появляется его двойник. Казалось, это результат трудов мастеров постижерного цеха, ан нет - у актера Бориса Брониславовича Бехарского есть брат-близнец Петр. И хотя он человек серьезный, режиссеру удалось уговорить его выйти на сцену. Получилась сцена, которая вряд ли возможна даже в столичных театрах. Успех ошеломляющий, публика в восторге, овация, шампанское актрисам.

Хорошим началом стало и присуждение премии имени народного артиста СССР Андрея Присяжнюка актеру этого театра Виктору Колобову. Большие надежды возлагаются и на нового главного режиссера Сергея Пацаля. Он уже поставил “Принцессу на горошине” и готовит “Утиную охоту” к фестивалю А. Вампилова, который пройдет в сентябре в Иркутске в честь 60-летия сибирского драматурга. Скоро на афише театра появятся и детские спектакли “Морозко” в постановке актера Георгия Шапкина и “Машенька и медведь”.

В этом сезоне репертуар обещает быть как никогда разнообразным. Романтическая история питерского драматурга Геннадия Соловского “Остров нашей любви и надежды”, эксцентрическая комедия Питера Шефера “Темная история”. А Станислав Мальцев замахнулся на “Свадьбу Кречинского” Сухово-Кобылина и присмотрел на главную роль Виктора Колобова.

Провинциальные театры особые, и актеры там работают не такие, как в столицах. Драматург Островский любил их и любезно привечал в своем доме. Помню, как Виктор Колобов после вручения премии со светлой тоской рассказывал о своих спектаклях. Незнакомые столичным знаменитостям, стрессовые для актеров областных и краевых театров, выступления на фермах, полевых станах, в развалинах сельских ДК для артистов Уссурийского театра стали привычными и обязательными.

Летописцы приморской Мельпомены утверждают, что в истории Уссурийского драмтеатра было больше моментов мрачных, нежели веселых и ярких. И неудивительно. Мечтающая о признании и большой сцене молодежь окунается в суровый провинциальный быт с надеждой потом рвануть куда-нибудь повыше. Но с годами надежды проходят, остается понимание, что время потеряно, Гамлета не дадут по возрасту и в другой театр не возьмут, и газета “Культура” не опубликует о тебе очерк. Как тут не запить? Но если не пить, то станешь самым популярным человеком в своем городке, получишь круг поклонников и от трезвости станешь писать музыку и стихи. Как и происходит в Уссурийском театре.

Хорошее начало сезона - уже половина успеха. Оптимизмом полна и нынешний директор театра, а еще недавно его ведущая актриса Светлана Картунова. Остров любви и надежды близко.

Автор: Дмитрий Климов, “Владивосток”