Проверка на валидатор

Безналичный расчет – право пассажира, обязанность водителя

10 окт. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4588 (6293) от 10 окт. 2019
1.jpg

Руководителям двух автопредприятий Владивостока направлены уведомления о наложении штрафов в размере 8 тысяч рублей. Причина – отсутствие в двух автобусах этих перевозчиков терминалов безналичной системы оплаты проезда.

Как сообщили в пресс-службе мэрии, таковы итоги рейда, который провели сотрудники управления транспорта мэрии, Гос-автодора и МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр».

Проверка автобусов прошла сразу на трех остановочных пунктах Владивостока – «Баляева», «Луговая» и «Железнодорожный вокзал». На прошлой неделе во время подобных рейдов акцент был сделан на санитарное состояние машин, сегодня – на то, как перевозчики соблюдают условие наличия «исправного, функционирующего оборудования безналичной оплаты проезда, билетной продукции и ее выдачу пассажирам». Именно так в договорах, которые администрация города подписала в 2016 году с каждым автопредприятием, звучит пункт о валидаторах. 

«Итоги мониторинга порадовали, – рассказал главный специалист управления транспорта Дмитрий Тройнич. – За два часа проверили более 20 машин, и только в двух терминалов не увидели. Один автобус оказался 62-го маршрута, второй – 4-го. Еще несколько месяцев назад картина была совершенно иной: некоторые перевозчики прямо говорили, что готовы устанавливать терминалы только после повышения тарифа за проезд. В итоге без валидаторов были целые маршруты, а люди не могли за проезд рассчитаться картой. Теперь ситуация меняется».

По словам директора Автоматизированного диспетчерского центра Татьяны Бердниковой, по данным на 7 октября терминалами безналичной оплаты обеспечены все 14 городских автоперевозчиков, а также ОАО «Электрический транспорт».

«Перевозчики получили на руки 699 терминалов, - рассказала она. – Если учесть, что ежедневно на линию выходит 550–600 автобусов, этого количества достаточно, чтобы безналичная система работала везде. Если этого нет – разбираемся. Знаем, что не всегда рады им водители, которые привыкли работать с наличными. Ведем и эту работу».  
Во время рейда было выявлено нарушение и иного характера: на маршруте № 13К вместо больших автобусов работают автобусы малой вместимости.

«У каждого автобуса есть своя карта маршрута, - рассказал Сергей Лемеш, заместитель начальника Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. - В карте, в частности, указан класс автобуса. Конкретно в автобусах этого маршрута заявлен «Большой/средний класс», а по факту на линии работают машины малой вместимости. Это нарушение. Проведем административное разбирательство, выясним, почему так произошло».

Автор: Отдел новостей «В»