«Кнопку» рано убирать с прилавков

На фоне большой популярности смартфонов в России кнопочные телефоны все еще остаются востребованными, уверяет газета «Известия». Как стало известно журналисту издания Валерию Кодачигову, по итогам первого полугодия 2019-го на них пришлась почти четверть продаж аппаратов в штуках.

22 авг. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4560 (6265) от 22 авг. 2019

В первой половине 2019 года в России было продано чуть менее 4 млн кнопочных телефонов, следует из материалов «М.Видео – Эльдорадо» и «Связного», с которыми ознакомились «Известия». Это примерно 23 % телефонных аппаратов, включая смартфоны, реализованные в РФ. В то же время в российских розничных сетях и крупных интернет-магазинах было реализовано чуть более 13 млн смартфонов. 

И все же доля кнопочных телефонов на рынке сокращается: по данным «Связного», по сравнению с аналогичным периодом 2018 года она снизилась на 2 п.п. (по информации «М.Видео – Эльдорадо» – на 3 п.п.).

Кнопочные аппараты вытесняют более функциональные смартфоны, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Однако 23 % – это очень высокий для рынка показатель, свидетельствующий, что простые телефоны по-прежнему очень популярны.

Сейчас в России на каждые три купленных смартфона приходится один кнопочный аппарат для звонков и SMS, то есть он все еще находит свою аудиторию, добавляет представитель «М.Видео – Эльдорадо» Валерия Андреева. Такие устройства менее функциональны, но дольше держат заряд, их часто используют про запас – для срочной связи, говорит она.

В России очень велика возрастная аудитория – пожилым людям комфортно пользоваться кнопочными аппаратами, отмечает руководитель проекта Content Review Сергей Половников. 

Говорить о том, что кнопочные телефоны адресованы только возрастной аудитории, в корне неверно, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Есть масса задач, которые решаются с помощью кнопочных аппаратов и зачастую не могут быть решены с помощью смартфонов, отмечает он. Например, существуют специализированные устройства для военных.

Так, в июле одна из российских компаний представила кнопочный аппарат, который позиционируется как телефон для военных. Он, в частности, лишен мультимедийных функций, камеры, доступа в Интернет, диктофона. Зато может проработать несколько недель без подзарядки, обещает компания в описании модели.

Эльдар Муртазин также говорит о том, что кнопочные телефоны популярны в службах доставки, которые не отслеживают своих курьеров с помощью GPS. Они востребованы на малых предприятиях и при замене квартирного телефона или телефона на дачу. Во всех этих случаях «кнопка» предпочтительнее смартфона: заряда аккумулятора хватит на неделю, уверяет эксперт. По его словам, востребованы кнопочные аппараты и туристами.

Также немалую роль играет и более низкая цена кнопочных аппаратов. По словам эксперта, в среднем такой телефон стоит 700 рублей, а цены на смартфоны начинаются примерно от 2 тыс. рублей.

По словам Эльдара Муртазина, сегодня на рынке появляются кнопочные аппараты, работающие с операционной системой Google Android. В данном случае Android нужна, чтобы пользователю проще было переносить на «кнопку» контакты и другую информацию со смартфона. К концу этого года Google может выпустить специальную версию Android, поддерживающую сервисы поисковика и простейшие приложения для кнопочных аппаратов, утверждает эксперт, ссылаясь на свои источники. В любом случае, по его мнению, российский рынок кнопочных телефонов сейчас стабилизировался и в дальнейшем резкого падения ждать не приходится.

Доля кнопочных аппаратов на российском рынке в ближайшее время вряд ли упадет ниже 20 %, считает Денис Кусков. Он напоминает, что часть абонентов сотовых операторов, купивших смартфоны, не пользуется приложениями и мобильным Интернетом. Например, в I квартале 2019 года смартфоны были у 71,3 % абонентов МТС, следует из отчета компании. А мобильным Интернетом при этом пользовалось 59,8 % подписчиков.

Автор: Отдел экономики «В»