ВЛАДИВОСТОК - ТЕРРИТОРИЯ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ
У нас осталось не так много времени - чуть более недели, чтобы еще раз внимательно вглядеться в лица тех, кто готов взвалить на себя ответственность за наш город, еще раз вчитаться в предложенные ими программы, вслушаться в агитвыступления, просто - заглянуть им в глаза. Юрий СЕРЕБРЯКОВ - не самый броский из 14 кандидатов. Не отличился предвыборными скандалами, громкими заявлениями и политическими разборками... И все-таки с каждым днем все больше внимания привлекает к себе этот взвешенный, умный, корректный и обаятельный человек, за которым чувствуешь большую жизненную силу. “Прямая линия” читателей “В” с Юрием Серебряковым тому доказательство: вместо запланированных двух целых три с половиной часа длился прямой разговор кандидата в мэры с избирателями Владивостока.
У нас осталось не так много времени - чуть более недели, чтобы еще раз внимательно вглядеться в лица тех, кто готов взвалить на себя ответственность за наш город, еще раз вчитаться в предложенные ими программы, вслушаться в агитвыступления, просто - заглянуть им в глаза.
Юрий СЕРЕБРЯКОВ - не самый броский из 14 кандидатов. Не отличился предвыборными скандалами, громкими заявлениями и политическими разборками... И все-таки с каждым днем все больше внимания привлекает к себе этот взвешенный, умный, корректный и обаятельный человек, за которым чувствуешь большую жизненную силу. “Прямая линия” читателей “В” с Юрием Серебряковым тому доказательство: вместо запланированных двух целых три с половиной часа длился прямой разговор кандидата в мэры с избирателями Владивостока.
( - Юрий Михайлович, здравствуйте! Беспокоят жильцы с улицы Патриса Лумумбы, номер 82. Около нашего дома построили ларек, а рядом огромная яма, которую оставил еще Гражданстрой, - пройти невозможно. Куда только не обращались - и в водоканал, и в ЖЭУ - толку нет. Ларечники предлагают жителям скинуться по 50 рублей, привезти несколько машин грунта и засыпать яму. Как это сделать на практике - не имею понятия. Что посоветуете?
- Я посоветую вам прийти на выборы и избрать нормального хозяина города. Чтобы он был ответствен перед каждым жителем Владивостока - за каждую яму, за каждую выбоину. У мэра есть с кого за порядок спросить. И спрашивать надо строго.
Но убежден, без участия горожан мы город в порядок привести не сможем. Вспомните, все в те же коммунистические времена за каждым предприятием и организацией была закреплена определенная территория. И каждой весной город чуть не поголовно высыпал на склоны сопок, откосов, газонов, поштучно выщипывал “зловредные” одуванчики. Тогда мы порой посмеивались над излишней строгостью городского начальства, поругивали эти добровольно-принудительные субботники - но ведь и как гордились своим чистым и уютным Владивостоком. А сегодня бурьян на улицах - это позор для города, для мэра, для всех нас.
- То есть мы вместе должны?
- Безусловно. И городская власть, и те же самые коммерсанты, и жильцы района обязаны объединить свои усилия.
- Да мы и не возражаем. Спасибо вам, Юрий Михайлович, и удачи!
( - Добрый день, я пенсионерка, живу по Океанскому проспекту, 70. Юрий Михайлович, вот передо мной газета “Ветеран труда”, здесь четко отписано - ветеранам предоставляются льготы по коммунальным услугам. А где же они? В мэрии мне сказали, что на это нет денег.
- Вопрос непростой, денег действительно в городском бюджете на все не хватает. Но здесь, мне кажется, и главе города, и городской думе (а она будет выбрана обязательно) необходимо определиться с приоритетами: что в первую очередь профинансировать надо, а что по нынешним временам подождет. Можно, конечно, реализовывать грандиозные строительные проекты - и об этом будут все газеты писать. А можно снизить коммунальные платежи пенсионерам (как это сделано во многих городах). Не столь эффектно, конечно, но убежден, куда более гуманно по отношению к самой уважаемой и заслуженной категории горожан. Все-таки в первую очередь - это люди.
- Ваши бы слова, Юрий Михайлович, да Черепкову в уши...
( - Алло! Это Ольга Батко, ваш будущий избиратель. К сожалению, пока не встречала ваших листовок, расскажите в двух словах о себе - сколько вам лет, какое образование, чем занимались до “Славды”...
- Если коротко, то мне 53 года, начал работать с 15 лет на заводе “Металлист”, прошел все рабочие профессии... Образование высшее - экономика и организация производства. До “Славды” был рыбаком, работал на флоте. В трудовой книжке всего две записи - завод “Металлист” и рыбная промышленность России... Но это очень коротко.
- И вы надеетесь в наше сумасшедшее время что-то в городе изменить?
- Безусловно. Я всю жизнь прожил во Владивостоке, на Морском кладбище похоронена моя мать... Я прекрасно помню лучшие времена столицы Приморья, когда мы соревновались с Хабаровском, какой город чище, уютнее...
- Я тоже помню...
- Ну вот видите, хотелось бы лучшие городские традиции восстановить. Чтобы каждый житель считал за ЧП неработающий лифт (а не радовался, как теперь, если вдруг повезет на 10-й этаж “прокатиться”). В общем-то немногого хочется - нормальной, спокойной, удобной жизни для горожан. Опрятного, красивого, доброго Владивостока. Как вы думаете, получится?
- Обязательно, не сомневайтесь.
( - Здравствуйте, Юрий Михайлович. Скажите, вашей фирме работники не нужны - на заводы по производству “монастырки”?
- Боюсь огорчить вас, но к нам на работу устроиться очень сложно. Заработки (особенно ввиду последних событий) не так велики, но предприятия работают стабильно, и, видимо, это привлекает людей. Так что у нас на трудоустройство очередь.
( - Юрий Михайлович? Это Александр Иванович вас беспокоит. Смотрели по телевидению ваше выступление и решили голосовать за вас. (Спасибо.) Только что-то вы слабо “прошлись” по нынешнему градоначальнику. Вы не подумайте, мне лично Черепков ничего плохого не сделал, но я убежден - к власти нельзя допускать политиков, которые не любят людей. А Черепков (это видно) людей не любит. И город не любит. Он любит себя... А то, что дороги он строит, так это обязанность мэра, а не какая-то доблесть.
- Александр Иванович, я не хотел бы сейчас давать оценку действующему мэру (хотя мнение по этому поводу у меня есть). Более того, я не стану делать этого и в том случае, если стану градоначальником - не в моих это правилах “мыть кости” предшественникам, бессмысленное занятие. А вот увидеть и поддержать все то доброе, что до тебя сделали, - в этом смысл есть. И будьте уверены, все позитивные начинания Черепкова в случае моей победы будут продолжены.
- А по-моему, все-таки надо почаще открыто критиковать Черепкова, чтобы люди на выборах вновь не ошиблись. Всего доброго вам!
( - Степанов Иван Васильевич. Юра, скажи, что же ты будешь делать с этими оптовиками, если будешь мэром города?
- Добрый день, Иван Васильевич. Если коротко, то я бы сделал то, что делают в каждом городе. В первую очередь открыл бы сеть муниципальных оптовых рынков и магазинов - сегодня в городе таковых просто нет, рынки принадлежат кому угодно. А вот за счет муниципальных оптовых рынков, с привлечением муниципальных денег мы смогли б заключить договоры с приморским сельхозпроизводителем о прямых поставках во Владивосток продуктов по приемлемым ценам и без всяких посредников.
- То есть вы способны цены на рынке сдерживать?
- Напрямую, конечно, нет - рынок есть рынок и “начальники” в нем не указ. Но рычаги воздействия на цены, бесспорно, у городской власти есть.
( - Это “Прямая линия” с Серебряковым? Юрий Михайлович, я бывшая ваша работница, сейчас на пенсии. Хочу пожелать вам удачи - господь бог вам навстречу.
- Большое спасибо.
( - Юрий Михайлович, это Маша! Помните, мы в Шмаковке за вас переживали, когда вы в крайдуму выдвигались?
- Здравствуй, Машенька, рад тебя слышать.
- Мы и сейчас за вас болеем и надеемся, что вы победите.
- Спасибо, ребята, но нужна и ваша помощь. Согласитесь, если такие молодые, как вы, останутся сидеть по домам, то ваше мнение услышано не будет. Так что сами решайте свою судьбу - вам в этом городе жить.
- Не волнуйтесь, Юрий Михайлович, победим - мы с вами!
( - “Прямая линия”? Это Даниленко Анна Афанасьевна, проживаю по улице Давыдова, 16, квартира 3. Я со своей бедой - под моей квартирой проходит канализация, и все нечистоты выплескиваются в подвал. Вот уже 20 лет живу здесь и мучаюсь. И ни с кем невозможно этот вопрос решить - ни с коммунальщиками, ни с водоканалстроем... Просто сил никаких нет...
- Да вы успокойтесь, Анна Афанасьевна, не плачьте. Беду вашу я понимаю, но в нынешнем своем статусе вряд ли могу помочь. Разве что как депутат... Но наш разговор будет опубликован в газете, и, может быть, ответственные лица мэрии как-то отреагируют. Правозащитникам из “Серого дома” сам бог велел защитить наше право на нормальную жизнь. Что же касается меня лично, то ваш адрес записан и при благоприятном исходе проблема ваша будет разрешена.
( - Это Серебряков? Здравствуйте, звонит Алексей Степанович Шишкин, ветеран войны.
- Здравствуйте, Алексей Степанович.
- Почему вы решили стать мэром, чем не устраивает вас Черепков?
- Если честно, то меня многое не устраивает в сегодняшнем Владивостоке. Я в этом городе вырос и очень им дорожу. Я помню его ухоженным, чистым, опрятным... и добрым. Я хочу, чтоб он вновь стал таким - вы согласны со мной?
- Да я сам тоскую порой по прежнему Владивостоку...
- А вы помните, в каждом дворе своя жизнь кипела - старушки на лавочках, малышня - в песке, пацаны на спортплощадке... А нынче ни одного стадиона во дворах не найти, все гаражами-стоянками застроили... Я многим в нашем городе недоволен и как житель Владивостока имею полное право желать ему более достойной жизни.
- Да, я согласен с вами, но вот дороги Черепков строит - как к этому относитесь?
- Прекрасно отношусь! Это просто необходимо делать и в еще больших масштабах. Необходимо “растаскивать” зажатый военными ведомствами Владивосток - сейчас такая возможность есть. Город можно сделать удобным и для транспорта, и для жителей.
- Ну, тогда ладно...
( - Юрий Михайлович, ты никогда не догадаешься, с кем сейчас разговариваешь! “Сухону” помнишь?
- Ну как не помнить - самые золотые дни...
- А это второй рефмеханик Короленко Эдуард Сергеевич. Привет!
- Ну здравствуй, дорогой.
- Это хорошо, что помнишь - Инюшкин, Короленко, Губкин...
- Да я с Верой Инюшкиной недавно разговаривал, звонила она мне, постоянно к Виктору на кладбище захожу... То, что прошли в море, - это ведь не забывается. Запиши-ка мой телефон... А вообще, как считаешь, верно я поступил, замахнувшись на должность мэра?
- Все правильно, в городе давно пора наводить порядок, у тебя это получится. Я ведь помню тебя по рыбалке... В общем, пиши наши телефоны - мы готовы тебе помочь.
( - Это “Прямая линия”? Я Людмила Платоновна, участник войны. Знаю, что вы очень порядочный человек и буду за вас голосовать. Да и не только я - мы на совете ветеранов пароходства о вас говорили и решили поддержать. Всего доброго.
- Большое спасибо.
(- Юрий Михайлович, ходят слухи, что на ваших предприятиях недавно зарплату понизили - почему?
- Не скрою, оклады немного снизили. Сегодня ведь всем предприятиям нелегко, душат налоги. И когда стали перед дилеммой - сокращать рабочие места или несколько снизить рабочим зарплату, мы выбрали последнее. Людей мы не увольняем и надеемся, подтянув пояса, сообща перебиться в это трудное время. Кстати, так решил и сам коллектив. Зарплата сегодня поменьше, конечно, но есть уверенность, что ты не будешь выброшен на улицу, что за тобой фирма, что завтра всем будет легче. В общем, решили - пробьемся!
( - Юрий Михайлович, это Левченко Борис Васильевич, если помните... Тут проблема такая есть - Юрий Порфирьевич Кочнев, из Славянки директор, очень серьезно болен. Ему бы помочь с диагностикой надо...
- Записывайте мой телефон, думаю, с больницей рыбаков договориться можно...
( - Товарищ кандидат, это Альбова Нина Ивановна с Народного проспекта звонит. Я смотрела по телевизору Седых, а потом вы выступали. Вы мне каким-то стеснительным, сдержанным показались. И я подумала - этот человек серьезный, не болтун...
- Да уж по телевизору выступать я не мастер - но ведь это не главное качество для главы города, вы согласны?
- Вот-вот, и я о том же. Но у нас-то получается, кто краше байки сказывает, тот и наверх всплывает.
- А вот здесь уж от вас самих все зависит: хотите - оратора в мэры избирайте, хотите - поскромнее, но чтобы дело знал...
( - Здравствуйте, вас беспокоит Кузик Антонина Ивановна. Мне 70 лет, с 92-го года я опекун малолетнего ребенка. И вот два года уже не получаю пособие. Что делать?
- Я понимаю вас, так как сам вырос без родителей, и всякого в детстве пришлось хватить. А сейчас ведь брошенной детворы больше, чем было после войны... Но проблема ваша решаема, мы в краевой думе рассматривали ее - опекунские вам обязаны платить из городской казны.
- Нет, нет сердца у наших руководителей. Ну как прожить на 400 рублей? Вот сегодня в школе физкультура, а мой плачет - не в чем идти. Плакал горькими слезами - бабушка, мне двойку поставят...
- Не расстраивайтесь так, Антонина Ивановна. Назовите ваш адрес, завтра мы подвезем мальчишке одежду...
( - Юрий Михайлович, это Сергей Завьялов на “Прямой линии”. Вы футболом интересуетесь? Если да, то как расцениваете шансы “Луча” выйти в первую лигу?
- Добрый день, Сергей. Интересуюсь ли я футболом? Не то слово - я сам старый футболист, с детдома играю. Мы тогда выступали за детскую команду Комсомольска-на-Амуре. Во Владивосток попал - занимался у Назарова на “Динамо”. Знаменитый был тренер, который много мастеров вырастил... Помню и звездный час “Луча”, когда он играл в высшей лиге - это было классно. Ну а сегодня... команда брошенной оказалась, появились люди, желающие нажиться на футболе, стали делить, чей “Луч” - городская или краевая команда. Для меня этого вопроса нет - конечно же, городская. И именно город должен взять основную нагрузку по содержанию футболистов на себя.
- А что бы вы сделали, если б стали мэром?
- Во-первых, позаботился бы о хорошей базе для “Луча” - для тренировки, для размещения. Привел бы в порядок стадион “Динамо” (он в аварийном состоянии). Можно решить вопрос о том, чтоб “Динамо” не брало с команды такие огромные суммы за аренду... В общем, есть масса рычагов и возможностей у города. Главное - любить футбол.
- И все-таки - о шансах “Луча”?
- Я в нашу команду верю.
( - Товарищ Серебряков, скажите по-честному, вы за Наздратенко или за Черепкова?
- Я за Владивосток. И против того, чтобы столкновение чьих-то амбиций и принципов пагубно сказывалось на ситуации в нашем городе. Я готов договариваться и решать городские проблемы хоть с чертом - лишь бы мы с вами жили в нормальных условиях, со светом, с водой, в тепле... Недопустимо ставить свои принципы и амбиции выше интересов сотен тысяч приморцев.
- Все, это мне нравится. Я буду голосовать за вас.
Автор: Провела и записала "Прямую линию" обозреватель "В" Марина ЛОБОДА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото)