20 лет как один день

Сеть кинотеатров «Иллюзион»: итоги не подводим, идем вперед

14 авг. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4555 (6260) от 14 авг. 2019

Кажется, это было совсем недавно: закрытые двери пустующих кинотеатров, разговоры о смерти кино – мол, когда у каждого дома видеомагнитофон, зачем нам кинотеатр? Унылое было время. А потом… Потом во Владивостоке открылся первый кинотеатр нового, современного формата – «Иллюзион». И сразу же, с первого сеанса покорил сердца горожан, доказав, что кино и любовь к нему жили и будут жить.

Кстати, первым в «Иллюзионе» показали боевик «Враг государства», хотя официально открылся кинотеатр показом ленты «Сибирский цирюльник». Кажется, это было совсем недавно. А оглянешься – два десятка лет прошло, 20-летие отмечает этим летом сеть кинотеатров «Иллюзион». Есть что вспомнить, о чем поговорить с Антоном Алексеенко, генеральным директором сети кинотеатров «Иллюзион».

Кино для всех. И для каждого

– Антон Сергеевич, с какими результатами, достижениями подошел «Иллюзион» к такому юбилею?

– Знаете, в каком-то смысле юбилей был для нас неожиданным: кажется, что «Иллюзион» начал работать буквально вчера, а потом раз – и 20 лет. Думаю, следующие юбилеи – 30, 40 лет – придут еще быстрее…

 Если говорить об итогах, то сегодня у нас во Владивостоке четыре кинотеатра, пятый строится. В компании работают около 500 человек, 50 из них – 10 и более лет, 15 человек – фактически с основания компании. Мы не стоим на месте, развиваемся, стараемся предоставлять качественные услуги, чтобы радовать нашего зрителя – жителей и гостей Владивостока. 

– Вы сказали, пятый кинотеатр строится. Где?

– В «Седанка-Сити». Надеемся, он будет открыт в первом квартале будущего года. Сейчас проект проходит экспертизу, в 4-м квартале мы намерены зайти на объект, уже провели переговоры о поставках оборудования. Вообще, у нас идет тенденция на уменьшение сроков реализации проектов: «Океан» мы реконструировали за 9 месяцев, «Черемушки» открыли за 7 месяцев, проект в «Седанка-Сити» намерены реализовать за полгода. 

– При этом вы и уже имеющиеся кинокомплексы не оставляете без внимания, занимаетесь модернизацией, вот не так давно завершен ремонт в «Уссури»… 

– Постоянное улучшение, усовершенствование – наша политика. Мы делаем все, чтобы не только техническое оснащение соответствовало требованиям времени и позволяло зрителям получать отличную картинку и звук, но и следим за тем, чтобы нашим гостям было комфортно в кинотеатрах сети. 

Кстати, провести реконструкцию намного сложнее, чем сделать что-то с нуля. Когда начинаешь с чистого листа, есть время подумать, создать почти идеальную концепцию. Когда же мы заходим в уже готовые объекты и думаем, что же можно сделать, то сталкиваемся с самыми разными ограничениями. Например, кинотеатры «Уссури» и «Океан» – это памятники истории и архитектуры. Есть и другие ограничения, и нужно находить компромиссы, чтобы сделать все и по правилам, и удобно для гостей и персонала. 

Вот «Уссури». За 10 лет с момента, когда этот приведенный в порядок кинотеатр открылся, многое изменилось. Надо было менять техническую начинку, хотя мы изначально ориентировали его только на цифровой показ (в этом смысле «Иллюзион» – первая в России небольшая киносеть, которая с 2008 года перешла полностью на цифровые технологии), да и все остальное тоже уже требовало перемен. Вот и провели реконструкцию, стараясь сделать кинотеатр еще более комфортным. 

Замечу кстати: все, что касается технической части, то, чего не видит зритель, мы меняем постоянно, регулярно, учитывая требования времени, ожидания зрителя, который хочет получать более качественную картинку, новации производителей кинопродукции, которые все время придумывают что-то новое. 

– У вас партнерские отношения с ведущими дистрибьюторами России?

– Да, конечно. Разумеется, мы пускаем в прокат не все из того, что закупается, но все топовые новинки всегда в наших кинотеатрах. Особенностью же сети «Иллюзион» является то, что мы ориентированы не только на масс-продукцию, не только на репертуар, который позволяет кинотеатру зарабатывать, но и на альтернативный контент: фестивальное кино, ретрофильмы. Проводим фестивали итальянского, японского, французского кино и так далее…

Это, бесспорно, наше конкурентное преимущество, мы хотим, чтобы в кинотеатры ходила не только молодежь или не только люди пожилые, но и чтобы наши залы стали местом встреч разных поколений, местом общения. Стараемся работать так, чтобы в наши залы шли не только за картинкой, но и за атмосферой, за эмоциями. Да, можно вечером дома посмотреть фильм на компьютере или на телефоне даже без большой потери качества, но вот ощущения, эмоции будут совсем другими. Дома ты в своем мирке, а в наших залах другая энергетика. Когда мы строили IMAX, я говорил: просмотр фильма в таком зале – это эмоции и чувства, опыт, которого у зрителя еще не было, это нечто совершенно уникальное, именно за этим люди идут в залы IMAX. 

Кстати, я сам хожу в кино чаще всего тоже именно за атмосферой, за энергетикой зала, который встречает самые опасные или смешные моменты единой реакцией, вот за этим удивительным состоянием. Дома такого не испытать. 

– К слову, об альтернативном кино. Вы не так давно показывали «Дылду», потом «Паразитов». То есть вы уделяете время и тому кино, которое определяет пути развития кинематографа?

– Да, конечно. Мы стараемся показывать фильмы, которые стали призерами ведущих фестивалей мира. Кроме того, сеть «Иллюзион» сама по себе – площадка для фестивального кино, и я говорю не только о «Меридианах Тихого», мы ведь и раньше показывали фильмы, например, в рамках «Человека и море». А главное, к этим фильмам есть интерес, и мы рады, что можем помочь зрителям встретиться с хорошим кино и можем показать такое кино. 

Всегда оставаясь первыми

– «Иллюзион» – небольшая сеть, как вы сами сказали, но она самая крупная в Приморском крае и Владивостоке…

– Да, у нас есть независимые конкуренты, но сетевых не было до последнего времени. Вообще, мы конкуренции всегда рады, потому что она заставляет нас быть лучше. Мы ни в коем случае не ощущаем себя монополистами и к этому не стремимся, просто стараемся делать то, что мы делаем, максимально хорошо. 

«Иллюзион» был в Приморье первым, кто показал, что наступило новое время и что кино в новом формате интересно, на него есть спрос. Мы во многом были и остаемся первыми! Первыми за Уралом открыли кинотеатр формата IMAX, и мы этому рады. Рады, что в нашей копилке «Уссури» и «Океан» – это наши изюминки, два еще с советских времен ведущих кинотеатра края. И мы чувствуем ответственность за них. Знаете, как в свое время было горько смотреть на эти умиравшие кинотеатры, в которых то выставку мебели проводят, то ресторан открывают? Мы взяли их под свое крыло и гордимся тем, какими они стали. Мы рады, что сегодня тот же «Океан» по-прежнему флагманский кинотеатр Приморья и Дальнего Востока.

Мы первыми открыли кинотеатр в торговом центре. Эта история – культура досуга в торговых центрах – добралась до нас из европейской части России довольно поздно. Мы долго вели переговоры с разными девелоперами, нас не понимали. Но постоянные переговоры, поиски партнеров возымели эффект, и в итоге был реализован проект в «Черемушках», а теперь вот и в «Седанка-Сити» идет работа. 

Все, что мы делаем, мы стараемся делать если не на пять, то на четыре с плюсом.

– Это девиз вашей киносети?

– Наш девиз – «Кино для всех, кино для каждого», потому что мы стараемся находить тот баланс, который сделает наши услуги максимально доступными, и репертуар, повторюсь, формируем так, чтобы в кино шли разные люди.

Мы стараемся максимально ответственно относиться к тем словам и обещаниям, которые даем, и если назначаем дату открытия кинотеатра, например, то придерживаемся ее, прилагая все усилия. 

Точно так же мы внутри компании уважительно относимся к каждому члену коллектива: мы семья, мы команда, говоря официальным языком, социально ответственная компания, в которой все понимают, что конечный результат зависит от труда каждого. И я знаю, что могу положиться на каждого, и каждый сотрудник уверен, что, к примеру, зарплату он получит день в день. Мы не кичимся этим, но считаем такое ведение дел правильным и естественным. 

– Какова линия развития «Иллюзиона»?

– Мы постараемся увеличить количество экранов – в размерах страны у компании, имеющей небольшое количество экранов, очень мало шансов быть услышанной в кинобизнесе. Мы задумываемся о развитии сети в Приморье и даже за его пределами, но пока все упирается в отсутствие интересных девелоперских проектов. А что касается развития сети во Владивостоке, то здесь все еще сложнее, потому что рынок насыщен. Население в городе, увы, не растет, так что точка насыщения уже пройдена. Здесь речь может идти только о повышении качества, о новинках…

Один раз влюбился

– Вы лично работаете в сети уже почти 19 лет…

– Да, я начал сотрудничество с «Иллюзионом» еще школьником. Пришел в кино на «Матрицу» – и влюбился в этот мир, в кино. И мне захотелось рассказать всем о том, какой чудесный кинотеатр открылся в городе. Приходил в отдел рекламы, брал афиши, развешивал их в своей школе и в соседней, беседовал с завучами о том, что необходимо водить школьников массово в кино. Я не работал в компании, но мечтал об этом! В общем, меня заметили и пригласили сразу после школы на работу в «Иллюзион». Начал с рекламного отдела, учился, не бросая работу. Взаимодействовал со всеми службами кинотеатра и с тех пор знаю их изнутри. После получения первого высшего образования остался работать в «Иллюзионе», получил второе высшее. Работал в финансовом отделе, стал финансовым директором, возглавлял отдел реконструкции и развития. А затем мне предложили возглавить сеть. Я получаю от своей работы удовольствие и рад, что приношу пользу компании.

– Как бы вы обозначили свою миссию в должности главы сети? 

– Развитие! Без него невозможно успешно работать. Хорошее заменить на лучшее, наладить процессы автоматизации, реализации технических новшеств, улучшить работу персонала. Мы систематизируем процесс обучения новых сотрудников, проводим тренинги для улучшения работы. Развитие и развитие!

– Свое будущее вы связываете с «Иллюзионом»?

– Не люблю загадывать. Я люблю свою работу, мне есть чем заняться, и я собираюсь заниматься тем делом, которое у меня есть, и делать его хорошо. Я по уши влюбился в «Иллюзион» без малого 20 лет назад, и это моя вторая семья. Так что в дни юбилея желаю ей только одного: развития и процветания!

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН