Не надо было и начинать...
Возможно, я была той единственной «бабой-ягой против», которая не радовалась известиям о поступающих к нам в край новых современных электричках. Почему? Потому что догадывалась, чем все это кончится.
...В субботу электричка с мыса Чуркина пришла на Луговую в 9.35, по расписанию. В вагонах людей было уже очень много, да и на перроне скопилось немало. Захожу в вагон: спертый, душный воздух, дышать нечем.
А электричка-то – та самая, новая. Кресла мягкие, ход плавный, три окна на весь вагон полуоткрыми сделать можно – и все. По идее, эти окна вообще открывать не надо, ведь все новые электрички оборудованы кондиционерами, которые и должны создавать в вагонах удобство и комфорт для пассажиров. Но кондиционер-то надо включить! А он выключен.
Духота в вагоне стояла страшная. Люди роптали и высказали свое недовольство служащей РЖД, которая зашла проверять билеты и сразу же сказала: «Закройте окна!» То есть как это закройте, зашумел народ, и так духота...
– Ой, ладно, я сейчас попрошу машиниста включить кондиционер, – сказала контролер и пошла дальше проверять билеты… Действительно, через пару минут пошел прохладный воздух и в вагоне сделалось очень даже комфортно. Так мы и ехали. В тесноте, но не в обиде и в прохладе. До Угольной.
Потому что на Угольной кондиционер выключился. Люди поехали дальше снова в духоте, сердечники обмахивались шляпками и газетками, снова стали открывать окна...
С точностью до миллиметра история повторилась в воскресенье на пути во Владивосток. В душных вагонах прохлада появилась только после того, как «попросили машиниста».
Вот объясните мне, наивной, дорогие сотрудники РЖД, почему машиниста надо просить включить кондиционер?
Кстати, моя поездка случилась две недели назад, аккурат до наступления нашего настоящего лета с удушливой влажной жарой, когда в помещении с закрытыми окнами человек с больным сердцем может за минуты упасть в обморок… Страшно представить, что творится в вагоне при 30+ за бортом. Если честно, я считаю, что это просто издевательство над людьми. Да, наверное, кондиционер потребляет какое-то количество энергии, и, может быть, если он будет работать из рейса в рейс от и до, в нем чаще придется менять фильтры, тратиться на чистку агрегата… Но неужели эти затраты настолько велики, чтобы рисковать даже не комфортом пассажиров, а буквально здоровьем людей?
Тогда зачем эти новые электрички? Гоняйте по маршрутам старые, с деревянными скамейками, но с окнами, которые открываются по всему вагону. Не жили мы хорошо – не надо было и начинать.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ