Сегодня гонка, которая стоит всего сезона

«Востоку» нужна победа над «Турбиной» с отрывом минимум в 12 очков

31 июль 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4547 (6252) от 31 июль 2019

Сегодня на стадионе «Авангард» приморский спидвейный клуб «Восток» встречает «Турбину» из Балаково. Эту гонку сами участники называют гонкой века, от которой зависит медальный расклад всего сезона. 

«Чемпиону мира Артему Лагуте не разорваться. Но он придет на помощь родной команде»

Как готова наша команда к решающим заездам – об этом и о многом другом в гостях у Александры Смолиной, ведущей шоу «Экватор» на радио VBC, рассказали бессменный тренер «Востока» Игорь Столяров и гонщик Сергей Логачев, чемпион России в командном зачете, призер личного первенства чемпионата Европы среди юниоров. 

Лучшие в мире

– Перед тем как обратиться к главной теме – предстоящей гонке, хочу напомнить: сборная России по спидвею в этом году снова стала лучшей в мире. Наши гонщики победили в финальном этапе розыгрыша «Спидвей оф нэйшнс». В составе сборной России был Артем Лагута, который, кстати, возвращается в «Восток». 

Столяров: Да, второй раз россияне стали чемпионами мира в командном зачете. Участие в заездах принимали Артем Лагута, Эмиль Сайфутдинов, Глеб Чугунов. Кто смотрел, тот точно со мной согласится: гонка была настоящим шедевром. Борьба мощная, нелегко наши спортсмены добрались до финального заезда. Но в финале с двух попыток (был перезаезд) они показали идеальный старт и красивую езду. Все думали, что золотые медали достанутся полякам – в отборочной стадии наши ребята им проиграли. Но в решающей гонке за золото они победили 5:1 и стали чемпионами. Второй раз подряд. На моем веку нет такого случая, чтобы два года подряд…

– С чем связано возвращение Артема Лагуты в «Восток»? Это ваша настойчивость или его личная инициатива? 

Столяров: Думаю, что все вместе. Мы разговаривали с ним по этому поводу. Я Артема понимаю прекрасно: у него тяжелый график – и шведская лига, и польская лига, и чемпионат Гран-при. Гонок очень много, разорваться невозможно. Но он решил помочь клубу и согласился в решающей стадии – в стадии плей-офф – нас поддержать. Артем прибудет 31 июля во Владивосток на гонку с «Турбиной». 

– Как я понимаю, это будет не просто гонка, а битва и зрелище?

Столяров: Мы уже называем ее гонкой века. Будут участвовать два чемпиона мира. Это Артем Лагута и многократный чемпион мира датчанин Ники Петерсон, который будет ездить против нас за «Турбину». Но ничего страшного в этом не вижу, учитывая, что у нас еще есть чемпион Европы Григорий Лагута и наши юниоры, которые способны составить конкуренцию тому же датчанину. Вернулся после падения Сергей Логачев. Легионер Кшиштоф Бычковский также приедет на помощь. 

– Кстати, что за история с легионерами? В начале сезона у вас был Норберт Косчух. Почему его заменили?

Столяров: По регламенту всем командам разрешено использовать до трех легионеров. И команда вправе выбирать, кто сильнее, кто слабее, когда какого легионера использовать. Допустим, на решающие и важные гонки можно взять легионера посильнее. На проходные – послабее. У нас, честно говоря, проходных гонок-то и не было. Попробовали Норберта. К сожалению, его уровень оказался недостаточным, думали, что он будет быстрее. Поэтому поменяли его на Кшиштофа Бычковского, который выступает в одном польском клубе с Артемом Лагутой. Они вместе во вторник прилетают сюда с нашим механиком и другом Мариушем Пушаковским.

Кстати, Мариуш подтвердил, что к нам едет Ники Петерсон. Ходили слухи, что это такая уловка «Турбины», чтобы нас напугать и деморализовать. А я думаю: ну какой смысл «Турбине» нас пугать Ники Петерсоном, когда она в таком же положении, как и мы, – пытается побороться за финал и золото? Она также будет использовать все возможности, чтобы усилить свой состав. Борьба грядет упорная.

Улыбка удачи

– Сергей, вопрос к вам. Предыдущую гонку с «Мега-Ладой» вы пропустили в силу ряда причин. Мы рады, что вы возвращаетесь и 31 июля на родном стадионе поддержите нашу команду. Вы смотрели гонку, которую пропустили?

Логачев: Конечно, я после своего падения смотрел все гонки «Востока». Болел за ребят. Парням советы давал. 

– Гонка с «Мега-Ладой», в которой победил «Восток», оставила у зрителей много вопросов. Очень много падений в ней оказалось…

Логачев: Были очень тяжелые погодные условия. Шел сильный дождь. Думаю, что не все оказались готовы к такой дорожке. 

Столяров: Считаю, что «Мега-Лада» немного переволновалась. Состояние дорожки, и это даже тренер «Мега-Лады» признал, было хорошим. Перед гонкой шли сплошные дожди, даже наши легионеры, которые прилетели специально потренироваться, не успели этого сделать. Было просто грязно. Мы с нашим помощником Алексеем Овчинниковым день и ночь укатывали дорожку, сушили, подметали. И к гонке она была практически идеальная. Однако я заметил, как нервничала команда «Мега-Лада». Спортсмены выбегали на дорожку буквально каждые пять минут, что-то щупали, трогали. Я свою дорожку знаю и был уверен, что она выдержит, не развалится и будет нормальная. Но этого не знали мегаладовцы. 

– Просто «Мега-Ладу» слишком часто техника подводила. Практически в каждом заезде кто-то не доезжал. Понимаю, что все случилось в нашу пользу, но как-то даже искренне жаль их.

Столяров: Когда-то должно было и нам повезти. Сколько мы натыкались на обратные ситуации, когда удача не улыбалась нам. Например, с «Турбиной» в прошлом году. 13-й заезд. Выигрываем 5:1. Предчувствие победы. И вдруг перезаезд по той причине, что гонщик «Турбины» Богма упал. Как будто специально… В этом году нам точно так же не повезло. Опять шли 5:1, остается последний кусочек до финиша, и падает Марк Карион. Опять перезаезд. Вместо 5:1 получилось 3:3. Много таких невезучих моментов. Когда-то должна была у нас закончиться черная полоса. 

Вдобавок много слухов ходило, что «Мега-Лада» и «Турбина» хотели разыграть медали между собой, чтобы не лететь сюда, во Владивосток. Это для них дорого и далеко. Если бы «Мега-Лада» у нас выиграла, им можно было бы смело отдавать гонку «Турбине». Победив «Мега-Ладу», мы спутали все карты. Поставили шлагбаум всем слухам. 

Надо только выигрывать

– Сейчас середина чемпионата. Каков расклад сил? Мы по-прежнему вторые? 

Столяров: Да, пока что вторые. И гонка 31 июля многое расставит по местам. Ситуация запутанная. Вчера «Мега-Лада» выиграла в Октябрьском. В этом, конечно, мало кто сомневался. Выходит, у них только одно поражение. У нас два поражения, и у «Турбины» тоже два. Сейчас «Турбина» приезжает к нам. Эта гонка решающая. Если мы хотим железно пройти в плей-офф, нам надо выиграть более 12 очков. Тогда «Восток» железно становится серебряными призерами и включается в борьбу за золото с «Мега-Ладой». 

Если мы выиграем меньше очков, тогда решающая гонка у нас останется на выезде с «Октябрьским».

Если проиграем здесь и там, то понятно, что, кроме бронзы, нам ничего не светит. 

Нам нельзя проигрывать ни одной гонки. Если выиграем у «Турбины» очка два-три, то в Октябрьском обязательно нужно выигрывать с любым счетом. Иначе мы скатываемся на третье место. 

– У нас такой серьезный состав заявлен. Три Лагуты, замечательные юниоры, Сергей Логачев вернулся в строй. Бычковский. Они нас только Ники Петерсоном будут пугать? 

Столяров: В гонке все может случиться. Один прокол колеса, и все может поменяться в любую из сторон. Расслабляться нельзя. Тем более у «Турбины» есть Чалов, Барадулин, Богма – не слабые гонщики. Ребята участвуют в польской лиге, накатаны. 

Не факт, что за «Турбину» не выйдет Эмиль Сайфутдинов. Пока говорят, что его не будет. Но он обладает всеми средствами, чтобы загрузить мотоцикл в самолет и прилететь сюда буквально за день до гонки. Вот это будет неожиданно. Но к этому надо готовиться. Мы сейчас готовы ко всему. 

Неуступчивый Ники

– По моему опыту как зрителя легионеры не сильно стараются на наших дорожках?

Столяров: Легионер легионеру рознь. Когда Ники Петерсон приезжал к нам в составе «Мега-Лады», он выиграл все заезды, хотя у нас был сильный состав, был Григорий Лагута. Мало того что Петерсон очень сильный спортсмен, так он еще и очень скандальный. В его заездах постоянно какие-то сюрпризы происходят. Он очень неуступчивый. Ездит немного грязновато, но с идеальным стартом. Это как раз и опасно.

Недавно в Германии прошел первый этап чемпионата Европы. Победил Григорий Лагута. А Ники Петерсон в этой гонке, мягко говоря, просто размазал по забору французского гонщика. И такие случаи у него не редкость. Этот спортсмен сильный и опасный. 

В гонке 31 июля борьба будет в каждом заезде за каждое очко.

– В прошлом заезде с «Мега-Ладой» «Восток» лидировал, могли вытянуть максимум очков. Но когда победа была уже абсолютной, вы выпустили молодых спортсменов.

Столяров: Мы спорим за выход в финал не с «Мега-Ладой», которая уже точно туда попадает, а с «Турбиной». Поэтому в гонке с «Мега-Ладой», как только стало понятно, что победа в кармане, вопрос, на сколько очков мы вырвемся вперед, уже не был принципиальным. И я выпустил молодежь, чтобы она попробовала себя. Ведь опыт обретаешь на гонках с сильным соперником. И всем надо попробовать.

Из Италии с мотором

– Сезон в самом разгаре. Все ли идет по плану, всем ли довольны? 

Столяров: Мы всегда отстаем на шаг от западных команд: в техническом плане идем позади. Моторы, на которых мы ездим, делаются в Италии. Выпускаются новые модели, а мы о них узнаем самыми последними. Та же «Турбина» в прошлом году ездила на мотоциклах с последними моделями двигателей. У нас же до сих пор старые модели, которые уже даже не выпускаются. 

Власти края и города пообещали нам помочь в этом плане. Сейчас новые двигатели заказаны. Жаль, конечно, что придут они уже под конец сезона. Но раньше мы просто не знали об их существовании. Сейчас постараемся все наверстать. Новые моторы за год не постареют. Останутся на будущий сезон.

А впереди нас ждет реконструкция стадиона. Сейчас трудно сказать, куда переместятся и перемесятся ли вообще гонки следующего сезона с «Авангарда». Думаю, говорить об этом предметно можно будет уже в октябре. От нас тут мало что зависит. Процесс бюрократический, тянется очень долго. Но радует, что все идет не вниз, а вверх, по нарастающей.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ