Мне не интересны ваши предложения

Я стала невежливой. Веду себя с точки зрения норм поведения просто неприлично. И ни капли не раскаиваюсь. В чем заключается моя нетактичность?

25 июль 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4544 (6249) от 25 июль 2019

В том, что, ответив вежливо на звонок с незнакомого номера и услышав: «Я звоню с актуальной информацией…» или «Это банк «Северо-юго-западный», меня зовут Виталий…», я просто кладу трубку. Без «извините, мне не интересны ваши предложения», без «спасибо, я не хочу брать кредит», просто молча – завершила вызов, и все. Иначе, видимо, невозможно унять активность бесконечных рекламных звонков от недобросовестных стоматологий, косметических салонов, банков и так далее, которые своей назойливой и удивительно недальновидной рекламной стратегией делают из нас грубиянов.

Как-то приболела. Сидела дома, пытаясь прийти в себя. И именно в этот день мне восемь раз позвонили из одного банка с предложением кредита. Честно, если бы мне было хоть на 10 процентов лучше, восьмой оператор, дозвонившийся мне, узнал бы о себе и финансовой организации много нового и интересного. 

Моя знакомая еще буквально месяц назад вступала в вежливые разговоры с теми, кто дозванивался до нее с рекламой. Могла 15 минут отбиваться от предложения кредита или косметических процедур, вежливо, но наивно ожидая, что ее доводам будут внимать, поймут, оставят в покое. Но однажды она вернулась домой после тяжелейших бессонных суток на работе. Упала спать. И через 15 минут ей позвонили с «актуальной информацией для жителей Владивостока старше 20 лет». И моя интеллигентная знакомая, выслушав рассылку до конца и дождавшись ответа оператора, послала его далеко и надолго. 

Доходит до абсурда. Моя коллега долго терпела телефонных «террористов», предлагавших ей оформить кредит в банке, где у нее лежит депозит. Вот где здравый смысл? Дама сначала пыталась объяснить, что, если ей понадобятся средства, она знает, куда обратиться, не надо докучать ей понапрасну. Но финансисты не унимались. Коллега пригрозила закрыть вклад в банке, если хоть еще раз позвонят. Угроза подействовала. 

Нет, я понимаю, что те юноши и девушки, которые наняты этим банком или этой стоматологией, просто выполняют свою работу. И что их хозяева решают вести такую агрессивную рекламную политику отнюдь не от большого ума и уж точно не от хорошей жизни: у банка явно проблемы, а у стоматологии нет клиентов. И даже знаю, что можно добиться от них того, чтобы номер моего телефона исчез из базы данных. Потратив на это кучу времени и нервов. Но мне пока что проще прерывать звонок в самом начале. Возможно, еще не допекли.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ