Помощь придет на голос
Магистранты ДВФУ совместно с компанией «Наносемантика» создадут мобильное приложение на платформе крупного российского оператора навигационных данных. Активировать приложение и вызвать экстренную помощь можно будет голосом.
Как сообщила пресс-служба вуза, уже запущен проект сбора цифровых образцов голосов. Это необходимо, чтобы научить приложение распознавать обращение человека. Принять участие в оцифровке голосов может любой желающий (для этого нужно зайти на сайт https://voice.ashmanov.org/ и надиктовать несколько фрагментов текста).
– Призываем всех активно подключаться к нашему общественному проекту. Чем больше людей примет участие, тем быстрее машина научится распознавать типовые фразы. Суть в том, что машинный интеллект обработает максимальное количество вариантов произношения одних и тех же фраз – тембр, интонацию, громкость – и научится понимать, чего от него хочет человек. Участвовать – просто и займет мало времени. При этом общественную пользу проекта сложно переоценить, – сказал директор ШЦЭ ДВФУ Илья Мирин.
Автор: Отдел новостей «В»