Киоскам и павильонам определили дресс-код

Через год все городские НТО должны выглядеть эстетично и современно

11 июль 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4536 (6241) от 11 июль 2019
1.jpg

Во Владивостоке выбрали лучшие типовые дизайн-проекты для нестационарных торговых объектов, сообщает пресс-служба мэрии.

Напомним, что конкурс на типовой дизайн-проект НТО был объявлен управлением градостроительства и архитектуры в марте 2019 года. Участникам конкурса предложили разработать дизайн-проекты НТО в трех различных городских зонах: исторической, на гостевом маршруте и на территории жилых районов. Различались типы торговых объектов: павильон, киоск (площадь до 20 кв. м), торговая галерея, бахчевой развал, елочный базар, торговая тележка. 

Разработчики проектов должны были соблюсти не только качество архитектурных решений, но и такие факторы, как унификация, возможность трансформации объекта,  комфортные условия для пользователей – как для покупателей, так и для продавцов, возможность изготовить и смонтировать такую конструкцию с учетом существующих технологий и материалов, а также эффективность с точки зрения затрат на производство и эксплуатацию.

В номинации «Дизайн-проект типовых архитектурных решений киоска» победителем стала работа Ирины Зарецкой. Второе место в этой же номинации присуждено авторскому коллективу ООО «ПроектСтрой». Третье место – у проекта Иван Величко. 

Авторскому коллективу архитектурной мастерской Сергея Ляховченко присуждена победа за дизайн-проект павильона на основе грузовых контейнеров на территории жилых районов. Второе место жюри отдало этой же мастерской – за дизайн-проект киоска на основе грузовых контейнеров на гостевом маршруте.

В номинации архитектурных решений для торговой галереи победителем стал проект Ирины Зарецкой. По остальным номинациям конкурс признан несостоявшимся.

Как сообщили в управлении градостроительства и архитектуры, два дизайн-проекта киосков, ставших победителями в этой номинации, будут утверждены в качестве типовых нестационарных торговых объектов и рекомендованы предпринимателям в сфере торговли для изготовления и установки в жилых районах.

Планируется, что привести свои киоски и павильоны в соответствие с данными типовыми дизайн-проектами согласно Правилам благоустройства на территории ВГО предприниматели обязаны будут до 1 июля 2020 года.

Кроме того, глава города Олег Гуменюк поручил специалистам повторно организовать проведение конкурса дизайн-проектов типовых архитектурных решений НТО. При этом перечень номинаций конкурса будет дополнен палаткой, лотком для торговли мороженым и сувенирной продукцией. Зоны размещения будут дополнительно охватывать территории прибрежного массового отдыха горожан и территории вблизи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).