Финомбудсмен поможет приморским автомобилистам решать споры со страховщиками
Приморские автомобилисты могут обращаться за защитой своих прав к финансовому омбудсмену.
Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного главка Банка России, взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг с 1 июня 2019 года становится обязательным для организаций, оформляющих обязательное, дополнительное и добровольное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО, ДСАГО и КАСКО).
Финомбудсмен будет рассматривать претензии автомобилистов к страховой компании в случае нарушения обязательств по договорам ОСАГО вне зависимости от суммы. Также ему могут быть направлены иные имущественные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей.
При возникновении имущественного спора клиент в первую очередь должен обратиться за урегулированием к своему страховщику. Если страховая компания не ответит в установленные законом сроки либо ответ не удовлетворит клиента, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Важно сделать это до подачи заявления в суд.
Обратиться к финомбудсмену приморцы, как и другие жители страны, смогут через официальный сайт finombudsman.ru. Если сделать это самостоятельно, то обращение будет бесплатным. Срок рассмотрения – 15 рабочих дней с даты подачи обращения для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для посредников.
Решение уполномоченного финансовая организация обязана исполнить в течение 30 дней после вступления в силу. В противном случае организации выдается удостоверение для принудительного исполнения решения – аналог исполнительного листа.
Автор: Отдел экономики «В»