Снять с маршрута – и в ремонт

Во Владивостоке в минувшую среду стартовало оперативное мероприятие «Автобус». Сотрудники ГИБДД и специалисты управления транспорта мэрии проверяют, как автотранспортные компании соблюдают правила перевозки пассажиров.

24 май 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4514 (6219) от 24 май 2019

Итог первого дня проверки на дорогах впечатляющий: три автобуса сняты с городских маршрутов по распоряжению главы краевого центра Олега Гуменюка. Причина временной «дисквалификации» транспортных средств – несоответствующее техническое и санитарное состояние. 

В первый рейд вместе с ревизорами вышел и корреспондент «В». Операция «Автобус» началась в 5 часов на улице Карьерной, 1, где находится один из частных автопарков. Здесь инспектора ГИБДД проверяли техническое состояние автобусов перед их выходом на линию. Нарушения не были выявлены, и водители получили добро на перевозку пассажиров. 

Повысить эффективность акции 

Автобусы – самый популярный вид общественного транспорта в столице ДФО и, как показывает статистика Госавтоинспекции, едва ли не самый опасный. Только с начала текущего года на территории краевого центра зарегистрировано 48 ДТП с участием пассажирских автобусов. По вине их водителей произошло 27 аварий. Игнорируя правила дорожного движения, они выезжают на полосу встречного движения, не соблюдают правила маневрирования, устраивают гонки с другими автобусами, не пропускают пешеходов на зебре, разговаривают по телефону во время движения автобуса. 

В числе других нарушений, отмеченных не только инспекторами ГИБДД, но и пассажирами,  отсутствие автоинформаторов в салоне автобусов. Зачастую они есть, но почему-то не работают. И водители то ли ленятся объявлять названия остановок, то ли не знают, как они называются. Впору перед приемом на работу устраивать будущим водителям экзамен на знание топонимики Владивостока. И это не шутка.

С каждым годом в краевой центр все больше приезжает гостей. Передвигаясь по городу на автобусах, они нуждаются в информации о ближайших остановках. Кроме того, нарекания проверяющих, горожан и гостей Владивостока вызывает отсутствие в некоторых автобусах уголков пассажира с информацией о маршруте автобуса, владельце автотранспортного предприятия, правах и обязанностях водителя. Зато объявления о пропаже документов граждан из республик Средней Азии красуются едва ли не в каждом салоне…

Кстати, в вагонах трамваев № 6 на единственном в городе маршруте «Площадь Баляева – улица Сахалинская» проблемы с объявлением остановок нет. 

Как рассказала «В» инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по городу Владивостоку Елена Смолкина, проверка пассажирских автобусов – одно из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции. В приморской столице надзор за общественным транспортом инспектора ГИБДД ведут не только в течение дня, когда они работают на городских маршрутах, но и перед их выходом на линию из автопарка. Сегодня в краевом центре несколько автобусных парков: на улицах Коммунаров, 21, Корнилова, 15 а, Карбышева, 15, Володарского, 10 и на Карьерной, 1. И каждое утро сотрудники Госавтоинспекции проверяют техническое состояние и внешний вид автобусов. Кроме того, водители проходят медицинское освидетельствование. 

Капитан полиции Елена Смолкина подчеркнула, что оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус» – не разовая акция ради галочки. Она проводится несколько раз в год. И всегда в ней задействовано максимальное количество нарядов дорожно-патрульной службы, чтобы повысить эффективность мероприятия. 

В Первомайском районе на остановке «Добровольского» в инспекционной проверке автобусов вместе с инспекторами ГИБДД участвовал глава администрации Владивостока Олег Гуменюк. По этой густонаселенной территории краевого центра проходят семь городских маршрутов. Осматривая один из автобусов, мэр сделал замечание водителю за антисанитарию в салоне. Судя по всему, автобус не мыли перед выходом на линию. 

– Проводилась ли влажная уборка утром? – поинтересовался мэр. 

Водитель ответил утвердительно, но пыль и грязь свидетельствовали не в его пользу. Кроме того, старая и потертая обивка сидений указывала на то, что эксплуататоры автобуса не заботились о поддержании достойного внешнего вида транспортного средства: салон автобуса нуждался в ремонте. 

Всего в жилом микрорайоне бухты Тихой во время комплексной ревизии проверили десять автобусов, и почти ко всему автотранспорту, а также к водителям претензий не было. Они с чистой совестью и чистыми салонами продолжили работу на маршрутах. 

Надо отметить, что водители адекватно воспринимали проверку, понимая, что с сотрудниками Госавтоинспекции, да еще в присутствии главы города, спорить бесполезно. Правда, некоторые пытались оправдать грязь в салонах вчерашним кратковременным ливнем. Мол, после дождя не успели помыть автобус. Оправдания не принимались. 
Виноват, возражать бесполезно

Между тем на остановке «Добровольского» во время проверки очередного автобуса сотрудники Госавтоинспекции выявили 40-летнего водителя, гражданина одной из республик Средней Азии, с аннулированным водительским удостоверением. То есть он априори не имел права управлять не только автобусом, но и вообще каким-либо транспортным средством. Хотя и утверждал, что документы у него в порядке. Это административное правонарушение инспектора установили, когда проверили его права по базе данных Госавтоинспекции. Хозяин автотранспортного предприятия, прибывший на место проверки, тоже не знал, что один из его сотрудников работает без водительского удостоверения. Нарушение было запротоколировано, водителя отстранили от управления транспортным средством. Далее, как пояснили инспектора, к нему будут применены еще и административные меры, то есть накажут рублем. 

Следующей точкой проверки общественного транспорта в рамках операции «Автобус» стала остановка «Железнодорожный вокзал» – ключевой транспортный узел, где одномоментно находятся до десяти автобусов разных маршрутов, как внутригородских, так и междугородних. Тщательно проверив несколько машин, глава Владивостока распорядился незамедлительно снять три автобуса с линии. Причина наказания – несоответствующее техническое и санитарное состояние. У всех этих машин были грязные салоны и разбиты фонари габаритных сигналов, а также стоп-сигналов. Водители попытались было возражать: мол, транспорт в порядке и облупившаяся краска не влияет на безопасность движения. Но вердикт главы города был категоричным: общественному транспорту с такими проблемами не место на улицах города. 

– Перевозчики могут сколько угодно говорить мне о своих проблемах, но, когда я вижу ржавый автобус, у которого разбита фара и трещина в лобовом стекле, какую оценку я должен дать их работе? – возмутился мэр. – А ведь в этих автобусах ездят тысячи горожан и гостей Владивостока. Согласен, бывает, что состояние наших дорог может вызывать проблемы для транспорта, но мы в этом направлении работаем постоянно. Только на Русском острове в этом году заасфальтируем 8 километров дорог, планируем закупить сто новых автобусов. Уверен, что крайние меры – снятие автобусов с линии – станут уроком для некоторых перевозчиков и они приведут свои транспортные средства в порядок. 
Как рассказал «В» главный специалист управления транспорта администрации города Дмитрий Тройнич, по всем нарушениям, которые были и будут зафиксированы во время операции «Автобус», составят протоколы; перевозчиков, допустивших нарушения, оштрафуют. 

– Размер штрафов составляет от 5 до 8 тысяч рублей, – уточнил Дмитрий Тройнич. – С начала года сумма всех взысканий с перевозчиков-нарушителей составила 523 тысячи, большая часть штрафов уже поступила в городской бюджет. Только с начала мая перевозчикам выписали 29 штрафов на общую сумму 173 тысячи рублей. Как правило, нарушения допускают водители частных автотранспортных компаний. 

Автор: Сергей КОЖИН